Минобразования утверждает, что оно бесплатное и оно платного не допустит. Это часто демонстрируют где угодно и говорят на всех уровнях
( Read more... )
Если у нас физкультуру планируют обязательным предметом КАЖДЫЙ ДЕНЬ, то почему это не образование? :)
По поводу твоего возражения - оно все правда, да. Я могу его научить практически всему, тут без вопросов. Но при этом я не могу научить его ВСЕМУ. Есть база, которую получают в школе. В нынешней ее не получить.
Что касается музыки, английского и прочего - есть целый ряд исследований, показывающих, что этим вещам надо учить очень рано. У нас им перестали учить везде. Еще год назад можно было пойти на хор, пение, музыку за 50-100 рублей в час. Сейчас нет, все закрыто. Но это неважно. Я же не возмущаюсь этой частью, это, так сказать, мои личные предпочтения.
Но ведь и садик сейчас реально платный. Я могу отказаться от всех этих занятий, но в результате там просто фигня в виде "сидишь и читаешь".
Серега достаточно много занимается со мной дома. Но меня на все не хватит. Извини, я всегда считала, что только чтения и счета недостаточно, но полноценное занятие, которое я иногда ему делаю в рамках "занимательной науки" требует нескольких часов подготовки. Простые пара примеров - идентификация веществ. Уроки металлы, неметаллы, жидкости и т.п. Собрать коллекцию из 15 видов металлов, причем примерно одной формы, чтобы можно было сравнивать массы, плотности, твердости, цвет и т.п. - это, я тебе скажу, та еще задачка. Для меня и папы. Неметаллы тоже было сложно найти. Если брать не только банальные. И так со всем. Я НЕ МОГУ угнаться за всем школьным курсом, и не смогу. Если хочу работать. Отсюда моя острая заинтересованность в программах. Соответственно, я вожу его еще и на занимательные науки, где масса учебных пособий УЖЕ есть, мне не надо готовить их. Если брать спец.наборы - это 2-3 тыс. каждый набор. Коллекция камней меньше 2 не стоит. Хим. наборы - точно так же. Конструктор - нормальный, металлический, а не гадость эта пластиковая - стоит от полу тысячи. Да я так много чего могу назвать.
Видишь ли, голоса птиц он различает и гербарий тоже собирает :)) Так что идеология у нас похожая, просто я менее склонна к теоретическому обучению, вероятно.
Это все с пяти лет, в Щ и т.д. В три ничего нет. В четыре я обошла всех практически, кто вообще как-то преподает нечто "с музыкой" в Городке. Везде платное, минимум был 300, но там в группе было почти 50 человек - какое там занятие? (На Иванова) С пяти да, начинают действовать музыкалки.
Ну, а что касается трех лет, то мой личный опыт показывает, что все до единого (!) люди, которые рядом со мной хорошо (реально хорошо) знают язык - вон можешь про Сеню Эйдельмана спросить - изучали его с 3-4 лет. Не позже! Включая, кстати, иностранцев-лингвистов. Да и мне французский, которому меня немножко поучили в детстве, дался настолько проще английского... что у меня вопросов тут нет.
Полноценное обучение мне и не нужно. Мне нужен интерес к этим вещам, вот и все. Обучать можно, когда в мозгах "логика" включится, а образы закладывать сейчас. Я и так много где опоздала.
Но я и не сетую ЗДЕСЬ на дороговизну, я уже дважды сказала, что именно тут я понимаю, что это мои личные траты. Я говорила о тратах в садике, в основном. Именно они достигают больших величин, что делает наше обучение попросту платным уже сейчас.
Кстати, и у твоего Кирилла оно очень даже платное. Только плата пока скрытая, выражается в том, что ты с ним сидишь. Это очень даже дорогое удовольствие, по большому счету. Не так?
А про Сеню спроси у мужа, я серьезно. Узнаешь, что его ценят покруче профессионалов-филологов. Меня последние-то, кстати, и не убеждают, поскольку носители языка-филологи же зачастую их НЕ ценят. А Сеню ценят.
Привет еще раз :) Про садик - стоит хотя бы ради того, чтобы оторвать его от совсем уж тупого времяпровождения. Тьма мультиков, да еще и дурацких мультиков - точно не то, что ему надо, я периодически устраиваю дебош в садике, на какое-то время это прекращается.
А!! И до тебя дошло? :))) Подарок садику сделали. Телевизор и к нему пару сотен дисков с чем угодно от каких-нибудь, прости господи, черепашек Ниндзя до полностью неизвестных мне мультфильмов с Гоблинским переводом. Ну, после третьего дебоша там остались только исключительно те мультики, которые не вызвали возражений родителей и запускают их теперь только после 6 вечера. Но заведующая снова сменилась, так что скоро снова ругаться надо будет.
Совсем убить телевизор нехорошо :) Он все же не мой. Я просто стала удивляться лексикону своего ребенка. Ну, он иногда притаскивал разные "красивые слова", но я в целом обычно понимала, от кого. Да и было это не так уж и часто. А тут просто лавина не пойми чего появилась. Сходила к его друзьям, поговорила с родителями. Стали искать, откуда такая радость... Нашли, да. В углу стоит, незаметненько так...
Санитарные нормы на это дело существуют, но кто ж за ними проследит, особенно в условиях, когда на группу 1 воспитатель, 1 нянечка? Если кто-то из них выпал (особенно воспитатель), то что она с ними сделает? Единственный способ разом всех занять - включить телевизор. Я с одной стороны это все понимаю, с другой меня это не колышет, что называется.
Я лично больше 20 минут не даю смотреть. Ну, 30 по большим праздникам, если там по сюжету жалко обрывать. Да больше у него нервная система и не выдерживает - он начинает возбуждаться, или скандалит, или слишком сильно радуется, все такое.
Хорошо меня родители поддержали, я уж думала, надо уходить из этого садика.
А, и про Сеню. Я скажу то, что знаю совершенно точно - в случае, если возникают проблемы с переводами сложных мест, целый ряд издательств, в том числе - замечу, наша "Наука", причем лингвистические направления, консультируются именно у него, а не у лингвистов-профессионалов. У него же консультируются и зарубежные издательства. Он является консультантом по синхронному переводу в СО РАН, замечу опять же не лингвист какой-нибудь. И это при том, что как переводчик он не работает, физик чистой воды, что называется.
Наконец, я слышала КАК он разговаривает и видела, ЧТО он может читать. У тебя много знакомых лингвистов, способных читать на староанглийском? Повторяю, изучение английского никогда не было его самоцелью. Так, мимоходом узнал. Но говорить начал с 4-х лет. К слову сказать, он достаточно подробно мне в свое время объяснял, как на его взгляд нужно учить ребенка английскому, я норовлю это выполнить.
По поводу твоего возражения - оно все правда, да. Я могу его научить практически всему, тут без вопросов. Но при этом я не могу научить его ВСЕМУ. Есть база, которую получают в школе.
В нынешней ее не получить.
Что касается музыки, английского и прочего - есть целый ряд исследований, показывающих, что этим вещам надо учить очень рано.
У нас им перестали учить везде. Еще год назад можно было пойти на хор, пение, музыку за 50-100 рублей в час. Сейчас нет, все закрыто.
Но это неважно. Я же не возмущаюсь этой частью, это, так сказать, мои личные предпочтения.
Но ведь и садик сейчас реально платный. Я могу отказаться от всех этих занятий, но в результате там просто фигня в виде "сидишь и читаешь".
Серега достаточно много занимается со мной дома. Но меня на все не хватит.
Извини, я всегда считала, что только чтения и счета недостаточно, но полноценное занятие, которое я иногда ему делаю в рамках "занимательной науки" требует нескольких часов подготовки.
Простые пара примеров - идентификация веществ. Уроки металлы, неметаллы, жидкости и т.п. Собрать коллекцию из 15 видов металлов, причем примерно одной формы, чтобы можно было сравнивать массы, плотности, твердости, цвет и т.п. - это, я тебе скажу, та еще задачка. Для меня и папы.
Неметаллы тоже было сложно найти. Если брать не только банальные.
И так со всем.
Я НЕ МОГУ угнаться за всем школьным курсом, и не смогу. Если хочу работать.
Отсюда моя острая заинтересованность в программах.
Соответственно, я вожу его еще и на занимательные науки, где масса учебных пособий УЖЕ есть, мне не надо готовить их.
Если брать спец.наборы - это 2-3 тыс. каждый набор. Коллекция камней меньше 2 не стоит. Хим. наборы - точно так же. Конструктор - нормальный, металлический, а не гадость эта пластиковая - стоит от полу тысячи.
Да я так много чего могу назвать.
Reply
Reply
Это все с пяти лет, в Щ и т.д. В три ничего нет. В четыре я обошла всех практически, кто вообще как-то преподает нечто "с музыкой" в Городке. Везде платное, минимум был 300, но там в группе было почти 50 человек - какое там занятие? (На Иванова)
С пяти да, начинают действовать музыкалки.
Ну, а что касается трех лет, то мой личный опыт показывает, что все до единого (!) люди, которые рядом со мной хорошо (реально хорошо) знают язык - вон можешь про Сеню Эйдельмана спросить - изучали его с 3-4 лет. Не позже! Включая, кстати, иностранцев-лингвистов.
Да и мне французский, которому меня немножко поучили в детстве, дался настолько проще английского... что у меня вопросов тут нет.
Полноценное обучение мне и не нужно. Мне нужен интерес к этим вещам, вот и все. Обучать можно, когда в мозгах "логика" включится, а образы закладывать сейчас.
Я и так много где опоздала.
Reply
Reply
Я говорила о тратах в садике, в основном. Именно они достигают больших величин, что делает наше обучение попросту платным уже сейчас.
Кстати, и у твоего Кирилла оно очень даже платное. Только плата пока скрытая, выражается в том, что ты с ним сидишь. Это очень даже дорогое удовольствие, по большому счету. Не так?
А про Сеню спроси у мужа, я серьезно.
Узнаешь, что его ценят покруче профессионалов-филологов. Меня последние-то, кстати, и не убеждают, поскольку носители языка-филологи же зачастую их НЕ ценят. А Сеню ценят.
Reply
Reply
Про садик - стоит хотя бы ради того, чтобы оторвать его от совсем уж тупого времяпровождения.
Тьма мультиков, да еще и дурацких мультиков - точно не то, что ему надо, я периодически устраиваю дебош в садике, на какое-то время это прекращается.
Reply
Reply
Подарок садику сделали. Телевизор и к нему пару сотен дисков с чем угодно от каких-нибудь, прости господи, черепашек Ниндзя до полностью неизвестных мне мультфильмов с Гоблинским переводом.
Ну, после третьего дебоша там остались только исключительно те мультики, которые не вызвали возражений родителей и запускают их теперь только после 6 вечера.
Но заведующая снова сменилась, так что скоро снова ругаться надо будет.
Совсем убить телевизор нехорошо :) Он все же не мой.
Я просто стала удивляться лексикону своего ребенка. Ну, он иногда притаскивал разные "красивые слова", но я в целом обычно понимала, от кого. Да и было это не так уж и часто.
А тут просто лавина не пойми чего появилась. Сходила к его друзьям, поговорила с родителями. Стали искать, откуда такая радость... Нашли, да. В углу стоит, незаметненько так...
Reply
Reply
Я с одной стороны это все понимаю, с другой меня это не колышет, что называется.
Я лично больше 20 минут не даю смотреть. Ну, 30 по большим праздникам, если там по сюжету жалко обрывать.
Да больше у него нервная система и не выдерживает - он начинает возбуждаться, или скандалит, или слишком сильно радуется, все такое.
Хорошо меня родители поддержали, я уж думала, надо уходить из этого садика.
Reply
Reply
Выходит некий сериал. Т.е. длинный фильм мы смотрим 2-3 раза.
Reply
Я скажу то, что знаю совершенно точно - в случае, если возникают проблемы с переводами сложных мест, целый ряд издательств, в том числе - замечу, наша "Наука", причем лингвистические направления, консультируются именно у него, а не у лингвистов-профессионалов.
У него же консультируются и зарубежные издательства.
Он является консультантом по синхронному переводу в СО РАН, замечу опять же не лингвист какой-нибудь.
И это при том, что как переводчик он не работает, физик чистой воды, что называется.
Наконец, я слышала КАК он разговаривает и видела, ЧТО он может читать.
У тебя много знакомых лингвистов, способных читать на староанглийском? Повторяю, изучение английского никогда не было его самоцелью. Так, мимоходом узнал. Но говорить начал с 4-х лет.
К слову сказать, он достаточно подробно мне в свое время объяснял, как на его взгляд нужно учить ребенка английскому, я норовлю это выполнить.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment