Как портить стенки

Nov 11, 2009 20:26

Способов портить стенки множество, однако я выбрала следующий:

1. Сначала стенка обычным образом грунтовалась и покрывалась акриловой краской.

Выбор в пользу акрила был сделан по нескольким причинам. Нет, совсем не потому, что это сама долговечная из "простых" и доступных красок для росписи стен. В первую очередь меня устраивала ее водорастворимость, отсутствие сильных запахов и вполне широкий диапазон базовых колеровок. Колеровки я люблю из серии Ливна-033 или Ливна-133, что почти одно и то же. Почему их?
Потому что они могут применяться как самостоятельная краска. Остальные колеровки можно применять только при разведении их в белой краске, а это резко ограничивает насыщенные тона красок. Это что касается колеровки красок по базе А, база С, конечно, для насыщенных тонов и предназначена, но! Но возможностей там мало и вся база С ОБЯЗАТЕЛЬНО колеруется, то бишь опять же смешивается с краской.
Возможно, конечно, есть еще колеровки, которые можно применять самостоятельно, и всегда есть художественные краски на любой вкус и цвет, но они значительно дороже, а разницы между художественным акрилом и строительным почти нет. Ну, да, тысячу лет мои художества не простоят, наверное, не простоят и ста лет. Ну и что? Да мне через пару лет это все надоест, я все уберу.
2. Красок было положено довольно много слоев, в основном для получения однородного тона нужного оттенка, что было не всегда тривиально. Но можно было положить слоя на два меньше, если бы у меня было больше опыта.
3. Дальше я хотела пойти по пути трафаретов.
Делается трафарет, по нему водишь кисточкой с краской, потом убираешь, ждешь, пока высохнет, накладываешь другой, в общем, щастье.
Счастья не было. Краска затекала под трафарет, возни с трафаретами было слишком много, а эффекта мало. Даже небольшой фрагмент, портящий ровную линию края, резко портит впечатление от линии в целом, так что постоянно приходится подправлять руками.
В результате я использовала трафарет иначе.
Я брала, обводила контуры карандашом, а потом уже развлекалась кисточкой и красками.
Однако, когда дело дошло до зверюшек и выражений на их мордах, пришлось попросту рисовать их "руками".
4. Пара слов о технологии нанесения рисунка.
Мне лично проще было наносить контур, потом остальное. Контур наносился самой тонкой из кисточек (щетина 4, 5, но 5 была обрезана мной лично, в результате выходило что-то типа 3). Хороших щетинных кисточек мало и они дорогие, я брала обычные, дешевые и обрезала все торчащие в сторону волоски, заодно выравнивала их длину.
Контур наносился либо обычным способом (т.е. кисть двигается "как обычно"), либо кромкой целиком, если кисть плоская (этот метод хорошо выручил меня в случае нанесения нитрокраски под серебро). При этом положение руки и кисти строго вертикально, а двигается она столь же строго горизонтально, оставляя тонкую линию).
Далее, наносилась обычная краска. Если хотелось получить переходы между оттенками незаметные и плавные, то затушевывать все надо по свежей краске, если хотелось иметь их резкими, то следующий слой должен наноситься уже по высохшей краске, благо время высыхания акриловой краски 1-2 часа при 20 градусах, на практике же достаточно получаса, в течение которого можно рисовать что-то еще.
5. Еще надо учесть, что предыдущий слой просвечивает сквозь новый, поэтому нанесение светлой краски на темный слой проблематично, к тому же придется делать несколько слоев. Поэтому если уж пришлось так поступать, то надо нанести несколько раз подряд базовый светлый цвет, а уже потом наносить детали, которые на нем должны быть видны.

Пока все.

ремонт, опыт, дизайн

Previous post Next post
Up