Меньше недели назад мы с группой посетили приют для детей с ограниченными возможностями "Забота". Заранее скажу, что этому заведению больше подошло бы название "Слёзы ребёнка" из мультфильма о приключениях поросёнка Фунтика.
Наши приключения начались ещё до того, как мы приехали на место. Нам сообщили, что директор интерната, Маликова Умухайбат Абдурагимовна, не намерена допустить прямой передачи продуктов (а это фрукты и сладости, подгузники) непосредственно детям. И что все передачи и подарки, предназначенные ля детей, для начала оставляют в её кабинете, откуда большая часть пропадает, так и не дойдя до маленьких адресатов.
Приехали мы в интернат в группе 18-20 человек, где и ждали пока нас соизволит принять вышеозначенная особа. Так и не дождавшись аудиенции, мы дерзнули прямиком пойти в корпус, где содержатся дети (именно содержатся). Когда мы только появились во дворе, дети оживились и с любопытством во взгляде ходили чуть поодаль, перекидываясь предположениями о том, кто это может быть. Когда же мы пришли в корпус и начали раздавать всем булочки, любопытство мгновенно сменилось искренней благодарностью и восхищением. Тронутые таким незамедлительным ответом на наши действия, мы начали расспрашивать детей об их жизни в пределах двора, досуге, проблемах. Дети охотно делились своими переживаниями. Было много слов благодарности, просьб к следующему приезду. Особенно запомнился мальчик лет 10-12, который несколько раз просил в следующий раз привезти ему шампунь, мыло и мочалку. "Я так хочу искупаться", сказал он. Его слова красноречиво подтверждал затхлый запах, исходивший от всех детей, с которыми нам довелось общаться.
Далее, дети начали читать нам стишки, петь песни и танцевать. Это было очень трогательно. Но заставило всех пролить не одну слезу следующее. Как только мы вошли в общую комнату, дети бросились к нам, начали спрашивать, не за ними ли мы приехали (чтобы усыновить/удочерить). Впервые ко мне маленький человек обратился со словом "Папа". И клянусь вам, это стоило тысячи дней прожитых мной до этого.
Так как время посещения было ограничено, нам нужно было посетить и другие корпуса интерната. В следующем корпусе нас ожидали дети с пороками развития опорно-двигательной системы. И соответственно этому почти все они вынуждены были целые дни проводить в кровати. Только войдя в корпус, мы заметили, что персонал и посетители могут свободно передвигаться по зданию в уличной обуви. Это было ещё более странно, если учесть тот факт, что игровая комната детей была организована в том же коридоре, по которому мы передвигались. На полу лежал грязный выцветший ковёр, на котором (как и на всём полу коридора) и сидели дети.
Следующий пункт, одежда,в которую заключённые воспитанники были одеты. Это были в основном грязные, неприятно пахнущие колготки (штаны) и соответствующие по состоянию футболки (блузки). Отдельно стоит упомянуть подгузники. Это было чудо смекалки. Область таза детей туго замотана в грязно-бежевые пелёнки/простыни, под которыми выглядывают края самого обычного целлофана.
Так же, пока мы там находились, мы застали "полдник". Он целиком и полностью состоял из одного единственного яблока не лучшего качества (судя по коричневым пятнам в мякоти- мы специально смотрели) и размеров меньше среднего.
Ещё один пункт, пара детей пожаловалась на то, что их бьют. Спрашивать у воспитательниц смысла не было, поэтому мы пока шума не поднимали.
Нами было сделано немалое количество фотографий, но большинство из них запечатлело радость на лицах детей, которые получили в руки свежие (не гнилые и не червивые) фрукты и общение с новыми людьми.
Ниже публикую некоторые из сделанных нами фотографий.
1.Те самые "подгузники" из подручных средств. Лучше не спрашивать, что происходит с кожей промежности и наружными половыми органами в таком парнике.
2. Обратите внимание на странным образом искривлённую правую руку ребёнка. Это неправильно сросшийся перелом. Может быть результатом несвоевременной, неполноценной или полностью отсутствовавшей иммобилизации (фиксации)
3. Пол в коридоре, по которому все ходят в уличной обуви. Но для этого это малыша всё равно, что кроватка в собственной детской, правда поцелуя на ночь от родителей он не получит.
Далее всё относительно веселее.
4. Дети ооочень любят фотографироваться. От заказов отбоя не было.
5.
6. Так и не смог уговорить эту девочку встать со всеми в ряд. Она хотела фотку с подружкой "отдельно от мальчишек".
7. Но подружка-предательница захотела сфотографироваться с другой подругой. Но не сфотографироваться было нельзя.
8. Вот и они.
9. Трое из этих парней НЕ являются обитателями интерната.) а один из них - автор этих строк)
10. Одно из немногих развлечений - качельки.
11.
12. Дети, способные передвигаться самостоятельно, и часть нашей группы. (из детей за кадром осталась ещё пара человек, считая одну девочку в коляске)
Ну вот, пожалуй и все фотографии.
Напоследок убедительно прошу компетентные органы поинтересоваться, чем живёт и на что надеется ребёнок из интерната для детей с ограниченными возможностями "Забота" (название какое-то издевательское) в период между выборами, во время которых во всех вдруг просыпается "забота" о маленьких людях с большими проблемами и непростой судьбой.
UPD: Думаю организовать в Ингушетии сбор игрушек, детской одежды и всего, чего не жалко. Ведь дети чужими не бывают, и они не виноваты в том, что родились больными, а позже оказались брошенными. Всех, кого заинтересовало, и кто что думает по этому поводу, прошу отписаться в каментах. Поможем вместе.