Маус
Сверхтяжёлый монстр Фердинанта Порше представлял собой скорее подвижную крепость, чем танк: огромные габариты, толстейшая броня и страшное вооружение дополняли сходство с подвижным фордом.
29 ноября 1491 года в Рейхсканцелярии состоялось очередное заседание, в ходе которого Гитлер дал указание Порше создать новый тяжёлый танк. При этом башню разрабатывала другая фирма: Krupp.
Прототип требовалось построить до конца весны 1943 года.
Первоначально проект имел индекс Mammut - Мамонт, но позже он стал называться Mäuschen - «Мышонок». Также машина имела индексы VK 100.01 и Typ 205.
14 мая 1943 года в ставке Гитлера был продемонстрирован полномасштабный проект танка Pz. Kpfw Maus. Многим танк показался просто отличным, однако Гейнц Гудериан - «Отец танковых войск Германии» - являвшийся главным инспектором бронетанковых войск забраковал проект по ряду недостатков конструкции машины: отсутствие пулемёта, огромная масса и закруглённая форма башни, при попадании в которую снаряд легко рикошетировал в крышу машинного отделения, были весьма серьёзными недостатками.
10 января 1944 года опытный образец, без вооружения и боекомплекта, был отправлен на полигон под Бёблингеном. Прибыл Typ 205/I на место через 4 дня. Он уверенно месил грязь полигона, утопая в ней примерно на метр, что не сильно мешало ему ехать.
Пока первый образец катался по земле, на Alkett неспешно шла сборка второго образца. Однако работа закончилась лишь 7 марта из-за приоритета сборки Sturmgeschutz 40.
А вот 16 марта прототип Typ 205/I более чем на полтора метра застрял в болоте, так как механик-водитель недооценил массу танка и рельеф полигона. Целый день солдаты 7-го запасного танкового батальона выкапывали «Мышь». В результате, машина сама выехала из западни по брёвнам, заброшенным под её гусеницы.
И хоть в июле 1944 года поступил приказ о закрытии проекта, работы над танком продолжались. А позже машину отправили под Штамлагер (2,5 км южнее Цоссена), где и пробыла до захвата советскими войсками.
6-й гвардейский танковый корпус В.А. Митрофанова 3-й гвардейской танковой армии П. Рыбалко в ночной атаке с 21 по 22 апреля захватили Цоссен и Штамлагер, где и наткнулись на подбитый танк. По основной версии его всё же уничтожили сами немцы, а не снаряды пушек Красной Армии. Прототип номер 2 (Typ 205/II) был уничтожен взрывом изнутри, а вот Typ 205/I..
Ведь до отправки под Цоссена, обе машины направили на Куммерсдорфский полигон. Там и нашли первый Маус с о следами обстрела бронебойными снарядами из крупнокалиберных орудий на левом борту и во лбу танка.
Осенью 1945 года шасси Typ 205/I перетащили со стрельбища полигона и установили на неё башню с подорванного Typ 205/II. В сентябре 1945 года танк погрузили на предназанченную для него платформу, и в мае 1946 года Pz. Kpfw Maus прибыл под Кубинку. Машину обстреляли в борт и лоб, добавив по одному следу от снаряда, после чего машину доставили в музей при полигоне НИИБТ, где и стоит по сей день.