Цифры в студию
dossier.center
Пока нам официально сообщают о 840 случаях (на 26.03) заражений коронавирусом по всей стране, данные внутренних аналитических обзоров только для правительства Московской области говорят о совсем другом. Центр "Досье", в распоряжении которого появились эти обзоры, утверждает, что "реальное количество заражений коронавирусной инфекцией (COVID-19) существенно превышает официальные цифры и может намеренно скрываться властями".
Например по "крайне оптимистичным" оценкам в одной Москве уже 16 марта было около 500 случаев заражения (по официальной статистике - 63 случая по всей России).
Прогнозы в отчётах совсем не утешительные.
"От коронавируса за следующие два-три месяца умрет около 30 000 человек." А дальше идёт замечательная аналитика: "В Москве ежегодно умирает около 120 000 человек. С одной стороны, получается +20% к обычной смертности. Много конечно, но есть соблазн подумать, что сохранение экономики и позитивного настроя электората стоят того. А для бюджета так и вовсе двойной плюс - и экономику (доходы) сохраняем, и нагрузку на пенсионную систему (расходы) снижаем". Ну как вам? То есть они там усиленно считают и моделируют цифры, при которым всё это ещё можно будет скормить народу, чтобы не сдетонировало.
И, если не ввести тотальным карантин, то "концу марта в Москве и Подмосковье будет около 10 000 инфицированных, а к середине апреля - почти 100 000. В первой декаде мая эпидемия достигнет пика в 2,2 миллиона зараженных человек (или 19% населения)". При таких цифрах примерно 200 000 человек нужно будет положить в больницы, а 50 000 подключить к ИВЛ. А сколько там в Москве аппаратов ИВЛ? Не больше 3000. А сколько больничных мест? 60 000, с учётом тех, которые уже заняты другими больными. То есть вот эти 30 000 человек, которые по мнению авторов обзора умрут - это только по текущему показателю летальности (1% смертей на 99% случаев в больницах). Поэтому, как справедливо замечают сами авторы далее, такое развитие событий является "невозможным при указанном выше соотношении больных и имеющихся койко-мест и аппаратов ИВЛ".
А как всё это повлияет на экономику РФ? Моё глубокое убеждение заключается в том, что любой кризис (и "коронавирусный" в том числе) сам по себе не создаёт каких-то абсолютно новых глобальных проблем. Он просто является мультипликатором и усиливает то, что уже и так рушилось без него. Словом, после такого кризиса станет ясно, кто чего стоит на самом деле. И если в стране уже началось падение и до него, то он просто ускорит его многократно. Вот, например, с с 12 по 18 марта отток капитала из России составил 1,4 миллиарда долларов. Это абсолютный рекорд за всю историю. Форбс сообщает о массовом банкротстве в сфере малого бизнеса в Москве. "Убытки владельцев ресторанов, турфирм, частных школ составляют около 90%". По мнению вице-президента Торгово-промышленной палаты Елены Дыбовой "количество предпринимателей, которые прекратят свою деятельность на российском рынке, может достигнуть около 3 миллионов человек." А без вируса и просто с низкими ценами на нефть мы не пришли бы к тому же самому, только просто значительно позже, а не уже сейчас?
Да, из-за вируса нужны будут дополнительные расходы. Нужно будет поддержать малый и средний бизнес. И народ тоже хочет денег на социалку. Но, если у вас впереди есть перспектива роста, который обычно бурным образом начинается после спада - это одно. Но, когда в перспективе маячат низкие цены на нефть, это уже совсем другое. А "правительство РФ прогнозирует, что ситуация с ценами на нефть будет ухудшаться, так как стратегия США, поддерживающих собственную сланцевую промышленность и нефтепроизводителей, заключается в ужесточении санкций против России до тех пор, пока РФ не уступит сама."