Хочу представить вашему вниманию небольшой фотоотчет об основных этапах создания моего нового комплекта медных украшений - «Ночь на Ивана Купалу». Именно "основных этапах" - а не технологических подробностях. Многие спрашивают - как рождаются мои украшения, как я их создаю. Многих удивляет то, что женщина работает с металлом. Надеюсь, с помощью этой публикации ответить на некоторые вопросы.
Процесс создания любого нового изделия у меня, почти всегда, начинается с выбора камней. Они меня вдохновляют и определяют настроение всей работы. Признаюсь, этот комплект я делала лично для себя и под себя. Давно планировала сделать, что-то масштабное для себя любимой :) Выбор пал на шикарный зеленый оникс - полупрозрачный, с цветовыми переходами и сложной произвольной формы. К нему я подбирала все остальные камни. Все они были куплены в разных местах и даже в разных странах. Заняло это примерно месяца три. Нашла красивенные зелено-синие ониксы с друзами поменьше и агатовые бусины в которых сочетались все оттенки камней и коричневый, который на мой взгляд связал бы их с медной основой всего украшения. Бабочка пришлась под настроение :)
В процессе компоновки композиции центральной части колье добавились новые детали. Как нельзя более кстати пришлась имеющаяся у меня в запасах фурнитура Анны Черных и крупная агатовая бусина, не обработанная с одной стороны и перламутровые капельки.
Тема украшения была определенна - славянский праздник летнего солнцестояния - Ивана Купала - ночь, когда случаются чудеса и сбываются желания. Единственный раз в году зацветает папоротник... Опуская венок на воду, гадают на любимого. Языки пламени костра, и ночная зелень лесных водоемов.
Кроме камней и фурнитуры использованы листовая и проволочная медь, медно-фосфорный припой, раствор для черчения и большой набор инструментов: ножницы по металлу, ювелирный лобзик, наждачная бумага, молотки, надфили, напильник, бормашина с комплектом сверл и различных насадок, горелки (две), бокорезы, утконосы, круглогубцы, плоскогубцы, тиски, ригель для кольца, пинцеты для пайки, чеканы, штампы, раствор лимонной кислоты в качестве отбеливателя, финагель, наковальня.
А дальше, как говорится, дело техники - много кропотливой работы - резка, ковка, шлифовка, выпиловка, чеканка, пайка, монтировка, полировка, чернение и снова полировка. Но давайте по порядку.
Из листовой меди были вырезаны, подогнаны и отшлифованы основные детали служащие основой для камней.
После пайка, снова шлифовка.
Кольцо изготавливалась так же. Оправу для камней глухую я делать не стала, хотелось их оставить максимально открытыми, подчеркнуть сложность и необработанность краев. Внутри основ обязательно выпиливала отверстие, дабы не глушить цвет камней, чтобы свет проходил насквозь.
Все мои изделия подписаны - штампик с моими инициалами на обратной стороне колечка и колье.
После финишной полировки и сборки деталей - закрепка камней. Ювелирный клей использую всегда обязательно.
И опять шлифовка и полировка.
Последний важный этап сборка всего колье. Перепробовав разные последовательности чередования камней и фурнитуры, окончательно все закрепляю.
И конечно, в который раз шлифовка и полировка всех узлов и деталей. После чернение и снова полировка.
Предпоследняя операция - очистка готового украшения. Тщательно промываю щеточкой с детским мылом и промокаю бумажной салфеткой. А после нанесение натурального воска.
Комплект готов. Дождавшись солнечного утра, делаю фото.