Сегодня, в честь дня защиты детей и наступления лета, мы решили подарить вам и вашим детям главу из книги Хуберта Ширнека «Бутылочная почта для папы» - «Пятерка по вранью».
А еще мы решили объявить конкурс.
Условия тут :)
Пятерка по вранью
Исследователю морей и океанов
господину Клаусу Майвальду,
Индийский океан
Милый папа!
Мне бы хотелось отправлять тебе по письму каждый день, но это, к сожалению, не всегда получается. Иногда мне не хватает времени, иногда ничего не приходит в голову. Есть дни, в которые не случается совершенно ничего: в школе скучно, Каролина не бедокурит, и на Землю хвостатые кометы не падают. Знаешь, как бывает: весь день есть какие-то дела, и все равно скучно - странно, правда? Тебе-то наверняка не скучно. Исследователю морей всегда есть чем заняться: наблюдать жизнь рыб или рассматривать растения на морском дне.
У нас все идет своим чередом. Человек, который смеется, приходит на прием, поскольку думает, что мама ему поможет. Если я дома, иду открывать дверь. Завидев меня, он смеется и спрашивает:
- Можно войти?
Тогда я провожаю его в кабинет, и мама начинает расспрашивать, не появились ли какие новые симптомы, не улучшилось ли состояние больного. И он отвечает что-нибудь вроде:
- О, да, сегодня утром я не смеялся целый час!
Мама дает ему лекарство и назначает, как его принимать. Например: Три-раза-в-день-по-десять-капель-перед-едой. Но мне она по секрету рассказала, что это всего лишь вода.
В школе тоже все как обычно. Я веду себя прилично и держусь немного в тени. Больше всего мне нравится физкультура.
А совсем недавно у нас был просто необыкновенный урок. Нашего учителя физкультуры временно замещал другой. Студент, как мне кажется. Он такие смешные вещи рассказывал, вот, например:
- Дорогие дети! Министерство образования планирует ввести в школах новый предмет. Что вы об этом думаете? Есть ли у вас идеи о том, как бы он мог называться?
Конечно, идеи были у всех. От «Урока пиротехники» и «Вязания крючком» дошли до «Выживания в джунглях». Последнее предложение подал Маркус
Тукерман - ужасный воображала. Кто бы говорил! Да на него нагоняет страх даже крошечный паучок, он бы и пяти минут в джунглях не выдержал!
Саму идею о новом предмете в школе я нахожу весьма неплохой, потому что все предметы, которые уже есть, какие-то неправильные: одни слишком легкие, другие - наоборот, слишком трудные. Трудные предметы учить нет никакого удовольствия, а когда преподают легкие, то это вовсе не похоже на уроки, потому что совсем не надо думать. Я знаю, ты меня понимаешь! Должен же быть какой-то предмет, который и интересный, и удовольствие доставляет, и к тому же непростой - чтобы приходилось задумываться. Я подняла руку и сказала:
- «Вранье».
- Что-что? - переспросил учитель.
- Я думаю, «Вранье» - вполне подходящий предмет для преподавания.
И объяснила, почему. Учитель приложил палец к носу, прошелся по классу и наконец произнес:
- Хорошая идея. Давайте сразу и попробуем.
И мы попробовали. Каждый из нас должен был нарассказывать каких-нибудь небылиц. Но ты ведь знаешь, как это бывает, когда тебя просят сделать что-то, что и так делаешь охотно. Поначалу никто не решался, и тогда я подняла руку. Поскольку ничего другого мне в голову не пришло, я сказала:
- У нас в саду живет настоящая жирафа, мой папа исследователь морей и океанов, а мама доктор по необычным болезням.
Кто-то хихикнул, но учитель этого не заметил.
- Это было хорошее выступление, - сказал он. - Ставлю тебе пять.
Тут и другие ребята принялись рассказывать. Одна небылица за другой, школа такого никогда не видела!
Вот что рассказал Оливер:
- Однажды я летал на воздушном шаре. Залетел на нем в облака, раскрыл рот и вдруг понял, что облака сделаны из сахарной ваты. Я съел одно облако целиком и сразу захотел пить. К счастью, тут пошел дождь, притом из чистого лимонада. Очень вкусно! «Прямо как в стране с молочными реками и кисельными берегами», - подумал я. Утолив жажду, я отправился домой, а когда прилетел, у меня разболелся живот от такого количества сахарной ваты и лимонада. Мне пришлось целых три дня пролежать в постели. Чистая правда!
Оливер за это тоже получил пятерку. Потом Лиза рассказала невероятную историю:
- Однажды на каникулах я была в одной стране, где люди живут в воде, а рыбы - в высотных домах. Им вовсе не хотелось ходить пешком по лестницам, поэтому они построили в домах лифты. А лифтерами были лягушки. Рыбы обычно сидели целыми днями в креслах перед телевизором и ели чипсы. Они мало двигались, поэтому становились толстыми и попадали в больницы для рыб. А люди плавали в воде и только качали головами, думая о том, насколько глупы рыбы. Я поскорее отправилась домой, потому что в гостинице было слишком влажно!
Это история Лизы. Отгадай, какую отметку ей поставили? Так легко пятерки нам еще никогда не доставались!
В конце урока учитель рассказал нам, что он думает о вранье. По его мнению, вранье - это признак фантазии, поэтому барон Мюнхгаузен так известен в мире.
- Можно врать, - сказал он, - если к тому вынуждают угрожающие тебе обстоятельства, но не следует врать, если от этого кто-то может пострадать.
Мне показалось, что это правильная мысль.
Урок заканчивался, и тут встал Маркус Тукерман. Он не мог сдержаться и заметил:
- Вы не должны были ставить пятерку Ханне. То, что она рассказала, было не выдумкой, а чистой правдой!
- Это правда? - спросил учитель. Маркус принялся кивать, как заводная кукла:
- Такая же правда, как то, что я стою перед вами, господин учитель.
Учитель грустно покачал головой:
- Тогда и тебе, Маркус, не стоило спешить раскрывать мне глаза. Мы же договаривались врать, а не рассказывать правду!
Пятерка осталась у меня, и это был замечательный урок. А на перемене я Маркусу ужасно отомстила. Как я это сделала, лучше умолчу. Ты теперь сам можешь решить, верить во все это или нет. Вообще говоря, сама себе я бы верила не всегда и не во всем.
Я вспомнила, что у тебя через две недели день рождения. Может быть, ты уже будешь к этому времени дома, а может, и нет. Вот когда посылаешь открытку, всегда стараешься отправить ее заранее, чтобы она пришла в день рождения. Но как это сделать бутылочной почтой? Никак. Но я все же попробую.
Обычная открытка слишком велика, чтобы поместиться в бутылке, да и подарок в нее не войдет. Но тебе повезло: дочь у тебя сообразительная. Я смастерила совсем маленькую поздравительную открытку. Ты уже ее нашел? Посмотри получше, она действительно совсем небольшая. Чтобы ее прочитать, тебе понадобятся очки. Я отправляюсь спать, а свою почту отправлю завтра.
Спокойной ночи и тебе.
Твоя дочь Ханна