Министр внутренних дел Ливии Фаузи Абдельали подал в отставку. Поводом для неё стали недавние теракт и разрушение суфийской мечети. Формулирова - "за непрекращающееся насилие в стране". Однако на самом деле скорее всего повод никак не соответствует причине отставки.
Click to view
Абдельали полностью соответствует формуле "ипримкнувшийкним" - в хрущевское время была такая антипартийная группировка Молотова-Кагановича с непременным добавлением "и примкнувшего к ним Шепилов".Ипримкнувшийкним Абдельали, не будучи сторонником варфалла и Джибриля, тем не менее вместе с министром обороны Джуили выбрали победившую на выборах группировку Джибриля-Тархуни, существенно ослабив позиции прокатарских ставленников Абдельджалиля и Аль-Киба. Джибриль успешно подобрал под себя и финансы Ливии, проведя в министры финансов своего человека Зеглама. Противостоящая группировка была обязана предпринимать какие-то решительные меры, в противном случае следующими шагами резко усилившегося союза варфалла со Злитеном была бы атака на захваченный Мисуратой Сиртский промышленный узел и нефтеносный бассейн Сирта, перешедший в ходе войны вначале к Мисурате, а затем к Бенгази. Следует понимать, что бывший министр нефти Ливии Тархуни, будучи союзником Джибриля, и был взят последним именно для выполнения задачи перевода под контроль Триполи всех нефтяных полей Ливии.
Катар, будучи одним из основных заказчиков и спонсоров ливийских мятежников, и без того оказался весьма грубым образом задвинут в угол - ливийцы последовательно послали Запад, Саудовскую Аравию, а затем и куратора от Катара кронпринца Тамима ат-Тани, отказавшись по факту выполнять все обязательства, которые щедро давал во время мятежа и войны руководитель ПНС Абдельджалиль.
Поэтому, безусловно, никаких каддафистов, о которых в сюжете Евроньюс говорит представитель сил безопасности, нет и в помине. Скорее всего, теракты были организованы исламистами, которые тоже проиграли выборы - и они же стоят за разрушением суфийской мечети. Прокатарские позиции в нынешнем парламенте Ливии существенно подорваны - однако они представлены влиятельными и сильными племенами и шейхами. Их же поддерживает ноющий зуб всех ливийских режимов - Мисурата, которая, кстати, в правительстве Джибриля представлена весьма влиятельным министром иностранных дел. Поэтому, скорее всего, и удалось свалить министра внутренних дел Абдельали, который был весьма жестким и бескомпромиссным противником вмешательства Катара в дела Ливии. Вероятнее всего, следующий министр внутренних дел также будет человеком Джибриля - однако возможно, чуть более нейтральным к катарскому вопросу.