Троица

Jul 18, 2012 13:49



Победа либералов над исламистами в Ливии имеет еще один аспект. Не имеющий к идеологии никакого отношения. Этот аспект - сугубо личностный. Нужно просто взглянуть на имена двух первых, пришедших к финишу. Первый победитель - он же либерал - Махмуд Джибриль. Бывший главный по экономике во времена Джамахирии и бывший первый премьер правительства мятежников. Второй победитель личности, кажется, не имеет ввиду того, что очень похож на некий коллектив и группу товарищей, которых называют общим словом "исламисты". Тем не менее, личность там есть, да еще какая. Просто она вообще не любит публичности и предпочитает находиться в тени. Исмаил Салаби.


Еще полгода назад, когда события в Ливии еще носили "горячий характер" на всех новостных лентах, эти два персонажа практически легли на дно - Джибриль выполнил свое обещание и немедленно после взятия Сирта ушел в отставку, уехал в Америку и, казалось, оставил своим коллегам-мятежникам власть. "Я устал, я ухожу".

Исмаил Салаби занялся строительством политической структуры "братьев-мусульман" и отказался от всех сколь-либо публичных постов, выдвинув вперед нынешнего лидера Киренаики ас-Сенусси.

За эти полгода племенные шейхи были заняты выяснением, кто из них царь горы - а неподалеку от них тихо, спокойно и буднично два вдохновителя - и во многом организатора - мятежа против Каддафи выстраивали конструкцию, которая позволит им прийти к реальной, а не показушной, власти. И они к ней пришли.


Проблема Джибриля и Салаби в том, что они предпочитают эту самую реальную власть нахождению под прожекторами и камерами, появляясь на публике лишь по необходимости. Им нужен тот, кто будет символизировать. Кто будет позировать и олицетворять. И такая кандидатура есть - причем альтернатив у нее нет. Сеиф Каддафи. Либерал, западник, наследник прежнего верховного шейха. То, что этого верховного шейха зверски забили, никак не отменяет династических прав наследника.

При этом не являются секретом личные отношение Сеифа, Джибриля и Исмаила Салаби. Другой вопрос, что далеко не все готовы согласиться принять Сеифа в качестве вернувшегося на царство наследника. Не за то боролись, как говорится.

Тем не менее, очень и очень вероятно, что пришедшие  власти либералы и исламисты (а говоря точнее - Джибриль и Салаби) - приложат все возможные усилия, чтобы убедить, а в некоторых случаях и заставить противников Сеифа согласиться с его возвращением. И если его все-таки не убьют (а такое решение проблемы вполне в духе революционных нравов и времен) - то возвращение Сеифа Каддафи в Триполи выглядит совершенно не фантастическим.

Ливия

Previous post Next post
Up