Есть сообщения, что государство может создать частную военную структуру под контролем «Газпром нефти». Так это или нет, пока неизвестно. Но это продолжение набирающей силу концепции частных армий в дополнение (а в случае особых обстоятельств - и в противовес) «официальной» государственной. Здесь нужно отметить, что это принципиально иная концепция, чем существующая западная, где ЧВК - это либо военно-полицейские охранные структуры, либо сервисные структуры, но не боевые подразделения для ведения общевойсковых сражений. В России концепция ЧВК - это банальное дублирование стандартного армейского функционала.
Процесс строительства частных армий - это видимая часть готовности правящей мафиозной аристократии к будущему распаду страны на рентные наделы и всю остальную территорию.
В начале девяностых предприятия начали сброс с себя всей своей социальной инфраструктуры, мотивируя это повышением эффективности. На баланс местных муниципалитетов, регионов и даже федерального центра сбрасывались детские сады, больницы, санатории, городской транспорт, принадлежащий этим предприятиям. Не всё, конечно - наиболее лакомые куски этой собственности захватывались руководством предприятий и продолжали работу, но уже по «коммерческим» ценам. Эффективность возросла, хотя и не сильно, но социальная защита «на местах» сильно просела.
Сейчас режим идет по этому же пути - тянуть ответственность за всю территорию он уже не в состоянии, поэтому под разговоры о величии, скрепах и тысячелетней истории готовится «сброс» непрофильных активов - в первую очередь социальной сферы. Но сбросить ее можно только вместе с населением и территориями. Деваться-то особо некуда: модель развития, модель экономики, политическая модель - всё это уже давно банкрот, всё это не работает и работать не будет. Но сменить эту модель без утраты власти (а значит, и собственности) правящая страта не в состоянии. Отсюда и объективная необходимость в «сбросе» накопленных проблем, чтобы выиграть еще несколько лет, а в идеале - десятилетий - для завершающего грабежа страны.
Здесь и кроется ответ о возникновении концепции частных армий: проектируемый распад страны - дело рискованное и неопределенное. Силовой ресурс, который создан до процесса распада, позволит пройти его более уверенно. Он же позволит удержать власть и собственность на выделенной территории, отразить набеги с брошенных территорий, где люди будут обречены на вымирание.
Все предпосылки для создания таких армий уже созданы, теперь дело за практическим воплощением идеи.