Ставка Верховного главнокомандования

Oct 20, 2022 09:52

На вчерашнем Совбезе было принято решение в связи с введением военного положения создать некую координирующую структуру во главе с Мишустиным. Пропаганда попыталась возопить: ура! Создана практически Ставка Главного Командования! Но тут же утихла, так как даже в качестве пародии это вот назвать так не получается.

Ровно то же самое, что мы наблюдали и с ковидной историей: состояние эпидемии не объявлено, введен некий режим «нерабочих дней», а командовать всем этим поставили какой-то невнятный координационный совет с неопределенными полномочиями. В задачу которого вошло размазать ответственность как можно более тонким слоем по всем.

Сейчас ничего не изменилось. Военное положение введено, состояние войны не объявлено, создан координационный совет с такими же размытыми полномочиями, но главное - верховный главнокомандующий опять не при делах. Он храбро сидит в подвале и зыркает оттуда. Кто главный - неясно, все будут оглядываться на верховного и отпихиваться от любой ответственности за что угодно.

В который раз повторюсь - эта публика ни во что не умеет. Ни в мирную жизнь, ни в антикризисное управление. Смысл антикризисного управления - в принудительной централизации. Качество решений (которое неизбежно падает) разменивается на скорость их принятия и доведения до исполнителей. Поэтому любые дополнительные структуры, неизбежно входящие в конфликт и взаимоотношения с уже существующими - это не антикризисное управление, это усиление хаоса.

Но здесь вступает в игру родовая травма кремлевских: они хронически неспособны на то, чтобы принять на себя ответственность. «Ему одному брать на себя вожака скучно»© - эта фраза Шарапова, понятная банде «Чёрная кошка», прекрасно понятна и нынешним уголовникам при Кремле. В одно лицо тащить на себя ответственность? - Ищите дураков.

Поэтому на любую задачу и создается структура, главной целью которой является не решение проблемы (это бонус, и только), а снять ответственность, намазать ее на всю номенклатуру микронным слоем до неразличимости.

Вспомним Совбез, когда Путин по одному вызывал подчиненных и выдавливал с них согласие на спецоперацию. Все ровно то же самое: верховный главнокомандующий не в состоянии произнести фразу: «Я решил». Ему важно, чтобы перенести это решение на всех. Замазать всех, а значит - вроде как никто ни в чём не виноват. Братва порешила, а я чего? - Я ничего!

Россия

Previous post Next post
Up