Пишут, что Петербургу угрожают массовые технологические нарушения работы инфраструктуры уже этой зимой, так как отсутствует импорт оборудования для топливно-энергетического комплекса. Это и узлы запорной арматуры, датчики контроля температуры воды, узлы управления насосами и так далее. При этом в России отсутствует отечественное производство ключевых компонентов топливно-энергетического комплекса и водопроводных систем.
Новость для самого северного мегаполиса мира не из оптимистичных. А если вспомнить, что городским хозяйством заведует человек, для которого обычный снегопад становится неподъемной проблемой, то опасения только увеличиваются. Есть и еще одна, малоизвестная специфическая особенность Санкт-Петербурга - в связи с его географией мощности производства тепла и потребители тепла разделены реками и каналами, и просто так маневрировать этими мощностями в случае экстренных ситуаций крайне непросто. В СССР был только один аналог такому положению вещей - Киев. В Киеве тоже основные мощности расположены удаленно от основных потребителей и тоже разделены рекой.
Году в 15 я был на лекции, где очень подробно специалист-сетевик рассказывал про петербуржскую специфику в этом вопросе, и главное, что я уяснил - любая катастрофа даже локального масштаба может стать фатальной для всего города. Как это произошло в Алчевске в 2006 году, когда из-за локального порыва трассы произошло каскадное отключение котельных, разморозка теплотрассы, а затем и всей теплосети города, отключение электричества. Только вот Санкт-Петербург побольше Алчевска. Намного побольше.
Коммунальное хозяйство Санкт-Петербурга и без Беглова пребывает в плачевном виде. Хроническое недофинансирование с поправкой на размеры города привело к тому, что для возвращения всего хозяйства к нормальным показателям требуются сотни миллиардов рублей и неисчислимое количество человеко-часов работы. Чего, понятно, нет - ни того, ни другого. Теперь на это всё накладывается и физический дефицит критически важных деталей, узлов и механизмов.