Авария

Aug 17, 2021 15:00

В Подмосковье упал и разбился во время испытательного полета самолет Ил-112В. Три члена экипажа погибли. Ил-122В - своеобразный танк "Армата" среди самолетов. Был объявлен как современная чисто российская разработка, которая поступит в войска еще в 2007 году. С тех пор, понятно, не поступил. Предположительно, в аварии виноват негодный двигатель. ( Read more... )

Россия

Leave a comment

ext_5593754 August 17 2021, 12:20:48 UTC
"Предположительно, в аварии виноват негодный двигатель. Причем негодный не на этом конкретно самолете, а негодный вообще" - там стоит модификация ТВ7-117, а это разработка 80-х и их выпущено уже не мало (хотя возможно это и ни о чем не говорит, движков для SSJ выпущено много, но никто их не хвалит).
Единственный экземпляр самолета, который должен был быть запущен в серию в 2007, но запущен быть не мог, т.к. перевес у него более 2 тонн. Теперь опять надо выделять деньги на постройку, перепроектирование и пр. - очередной распил. Так что версии могут быть любые в том числе и сознательно организованная авария, т.к. там ВВ работал не надлежащим образом, если бы работал возможно все было бы не так печально.
А экипаж жалко.

Reply

stavrides August 17 2021, 12:37:31 UTC
Так, да не совсем: модификацияТВ7-117СТ значительно отличается от прародителя - бОльшая тяга, мЕньший вес и расход горючего. И ни эта модификация, ни её предшественницы (-С и -СМ) нигде серийно не использовались. Есть вариант для вертолётов, но он, по понятным причинам, сильно отличается технически...

Reply

ext_5593754 August 17 2021, 12:46:16 UTC
Не очень хочется дискутировать на эту тему, но буду признателен если Вы действительно владеете информацией по этому движку и хотя бы кратко и в общих чертах поведаете в чем отличие.
Есть конструктивные отличие в компрессоре и турбине? Отличается вид и число ступеней? Степень сжатия? Температура сгорания?
Судя по открытым описаниям чуть поднята степень сжатия и температура (большая тяга, меньший расход), ну и добавлена АСУ. За счет чего уменьшен вес?

Reply

stavrides August 17 2021, 12:51:27 UTC
Увы - информация об улучшениях уровня "одна бабка сказала"((

Читал пару статей в интернете что двигатель значительно облегчили за счёт замены многих элементов на сомнительные композиты производства моторного им. Фрунзе (который сейчас "Салют") плюс добавили температуры и слегка переработали впрыск; но всё без деталей.

Reply

ext_5593754 August 17 2021, 12:59:06 UTC
"плюс добавили температуры и слегка переработали впрыск" - не хочу быть занудным, но по факту Вы подтверждаете, что технически это все тот же 117, только используемый на не надлежащих режимах.

Reply

stavrides August 17 2021, 13:00:52 UTC
Если двигатель постоянно работает на ненадлежащих режимах - то статистика по надёжности его работы в надлежащих режимах в принципе неприменима, не так ли?)

Reply

ext_5593754 August 17 2021, 13:09:24 UTC
Так, но только выделены деньги на создание движка определенной мощности/характеристик. Мозгов, чтобы сделать его нет, поэтому берем старый движок (хороший) и пытаемся его хоть как-то улучшить, а остальное распилить.
Получаем, чтобы добавить температуры, обычно увеличивают давление или расход, для увеличения которых можно повысить скорость вращения вала, для чего часто используют облегчение вала, что влечет неспособность вала отводить тепло, его деформацию и поломку двигателя - самое тупое и примитивное объяснение случившемуся.
Ну а трупы экипажа это "побочный эффект" от распила.

Reply

trump_donald August 17 2021, 13:26:18 UTC
Чтобы "добавить температуру" как правило не увеличивают "давление и расход" меняют конструкцию лопатки (вентилируемые), ее материалы, технологию ее изготовления (шлифованные каналы и проч), модернизируют форму проточной части, особенно что касается лопаток первой и второй ступени турбины.

Но у России с этим всегда были проблемы.

Reply

ext_5593754 August 17 2021, 13:47:43 UTC
"Чтобы "добавить температуру" как правило не увеличивают "давление и расход"" - ТТМО вам в руки, поспорьте с ней.

"меняют конструкцию лопатки (вентилируемые), ее материалы, технологию ее изготовления (шлифованные каналы и проч), модернизируют форму проточной части, особенно что касается лопаток первой и второй ступени турбины" - это все средства пережить повышение температуры и не разрушить изделие.

Reply

(The comment has been removed)

stanislav_gs August 17 2021, 22:12:38 UTC
2x3100. До минимально требуемых 2х3300 не дотянули.
Для такого самолёта подходящего двигателя в РФ сейчас нет.
Но здесь, мсм, не в двигателе дело.

Reply

stanislav_gs August 17 2021, 22:32:46 UTC
"Мозгов, чтобы сделать его нет, поэтому берем старый движок (хороший) и пытаемся его хоть как-то улучшить, а остальное распилить."

Где-то так.
Попытка воссоздать технологии 20-го века с компетенцией специалистов 21-го века оканчивается плачевно.
Но здесь была проблема не в говнодвижке. А в говносамолёте.

Reply

antonfilin August 18 2021, 02:09:14 UTC
Можно развернуть тезис?!

Reply

stanislav_gs August 18 2021, 08:05:53 UTC
Загорелось не в движке, по-моему. Звук ровный.
Двигатель горел только в конце. И тогда сработала система пожаротушения. Поздно...
Упал говнолёт уже без пламени.

Reply

бо antonfilin August 18 2021, 11:26:12 UTC
да, увидел, спасибо, и комментарий Толбоева тоже просмотрел, убедительно весьма.

Reply

Re: бо stanislav_gs August 18 2021, 12:58:19 UTC
Толбоев торопится тоже.
Заметил в нём некую тягу к СМИ, на мой взгляд, ненужную.

Reply


Leave a comment

Up