15-16 июня в Швейцарии может пройти встреча Путина и Байдена. С учетом того, что за все время каденции Трампа состоялась всего одна полноценная встреча российского и американского президента, столь быстрое начало правления Байдена вызывает неподдельный энтузиазм у российской пропаганды, которая получила неоспоримое доказательство того, что США без России шагу ступить не могут.
Click to view
Правда, Россия Байдена интересует очень опосредовано, и у встречи есть только одна ключевая для нынешней администрации США тема - это Китай. Американцы готовятся к противостоянию с Китаем, причем противостоянию серьезному. Дело в том, что нынешний глава КНР Си Цзиньпин ориентирован на конкурирующие демократам-глобалистам мировые структуры, и у него теперь есть свое «обнуление», позволяющее Си Цзиньпину остаться у власти и по истечению второго пятилетнего срока. При этом та часть элиты Китая, которая ориентирована на глобалистов, постепенно отодвигается от властных рычагов КНР, а китайские корпорации, которых глобалисты рассматривают в качестве союзников, подвергаются существенному давлению со стороны властей Китая - та же история с главой Алибабы Джеком Ма, который рискнул сделать политическое заявление и подвергся жесткому прессингу.
Байден рассматривает Китай при Си Цзиньпине как естественного противника, и готовится к противостоянию с ним. Логично, что в таком случае он обязан ослабить позиции Китая и не допустить его союзничества (в любой форме) с кем бы то ни было. Россия рассматривается в США как угроза именно в плане своих потенциально вассальных отношений с Китаем.
Поэтому и столь спешная встреча Байдена с Путиным. Задачей Байдена является разрушение связки Пекин-Москва, и если для этого придется сделать какие-то послабления режиму Путина, он, безусловно, пойдет на это.
Позиция Кремля здесь объектна, фактически США и Китай пытаются разыграть российскую пешку в конфликте между собой. Стоит ли гордиться таким положением на доске, сказать трудно.
Байден должен будет создать систему гарантий, чтобы российский президент, верить на слово которому ни один человек в здравом уме не станет, оказался бы вынужден следовать договоренностям (если, конечно, они будут достигнуты). Учитывая тяжелейшее положение Кремля, который вверг страну в непреходящий системный кризис, зависимость России от минимальных послаблений со стороны Запада крайне велика. Поэтому вряд ли Байден предложит Путину какой-то широкий выбор возможностей. Мало того - в случае отказа Путина от договоренностей США могут резко усилить давление на кремлевский режим, тем более, что резервов для этого достаточно много, а самые жесткие санкционные меры вроде эмбарго на экспорт сырьевых товаров пока не вводились.
Дружить при этом Штатам с Кремлем совершенно необязательно - точек соприкосновения интересов слишком мало. Главное - чтобы Кремль избавился от иллюзий игры на два фронта. Нужно понимать, что шкурные интересы российской знати - имущество, недвижимость, активы, дети - все они сосредоточены в основном на Западе, а не в Китае. И в этом смысле для Байдена степеней свободы в постановке условий для Кремля вполне достаточно.