Mar 20, 2020 09:37
Пока внимание приковано к падающим домкратом ценам на нефть, трубоукладчик "Академик Черский" неспешно движется в сторону Балтики. Правда, маршрут, по которому он идет, не самый оптимальный - в последние дни он начал огибать Африку с юга, а значит - пойдет вокруг нее по самому длинному маршруту, не рискуя заходить ни в Суэцкий канал, ни на Гибралтар. У России вокруг сплошь союзники и партнеры, а потому риск задержания судна братьями-египтянами или партнерами-англичанами вполне высок.
Однако не только маршрут и сроки движения здесь интересны. Есть и еще кое-что. Уже четвертый раз проводится тендер на страхование работ по дооснащению судна сварочным и технологическим оборудованием (заявка 32008818077 на сайте госзакупок). И пока желающих застраховать эти работы не наблюдается. Оглашение результатов тендера в апреле, но возможно, его снова перенесут.
Сам факт проведения тендера и отсутствие результатов говорит о том, что "Академик Черский" еще не готов к работам по укладке трубы "Северного потока-2" - его оборудование рассчитано на укладку труб меньшего диаметра, а потому судну нужно где-то встать и провести монтаж нового оборудования - для работы с трубами большего размера. Где именно будут проходить эти работы - неизвестно, возможно, даже на самой Балтике. Но то, что "Академик" не может приступить к работам сразу по приходу, факт.
С другой стороны, эпидемия, катастрофа на нефтяном рынке, государственный переворот в России - всё это сделало ситуацию с Северным потоком-2 чем-то далёким, неинтересным и совершенно неактуальным. И, кстати, вполне обосновано - американские банки и аналитические службы предполагают, что цена нефти в 20 году сохранится в диапазоне 15-25 долларов, а потому цена газа неизбежно будет опускаться до совершенно неприличных величин. На фоне нефтяной катастрофы газовая становится лишь вопросом времени.
Россия