Сценарий разлома (3)

Dec 04, 2019 00:53

На самом деле распад России может стать не концом, а ее началом. Новым, конечно, началом. История Московской Руси как имперского проекта гиперцентрализованной дикой и архаичной империи подошла к концу. В современном мире империи обречены - они объективно тяготеют к той или иной версии "вертикали управления", что ставит ограничения на развитие ( Read more... )

Россия

Leave a comment

Comments 49

bignode December 3 2019, 22:59:58 UTC
Сложно представить что в принципе могут и готовы сделать для себя и своего будущего носители тысячелетнего рабского сознания не беря ответственность за свою судьбу на себя лично. Пассивность и безучастность людей к своей жизни за одну ударную пятилетку вряд ли можно существенно изменить.
Поэтому, вероятно, будут существенными именно внешние по отношению к обществу в подобном состоянии факторы.

Reply

corvinus433 December 4 2019, 11:41:09 UTC
...носители тысячелетнего рабского сознания ...
Какой вычурный штамп)))

Reply

pashacomm December 4 2019, 14:52:34 UTC
Рабское сознание носите вы, говорите за себя.

Reply

bignode December 4 2019, 19:21:47 UTC
Судя по вашему выкрику, вы совсем не знаете истории.
История Булгарина и его влияние на формирование классической русской литературы в том виде как мы ее сейчас знаем вам, судя по вашему высказыванию , тоже неведома.

Reply


xiangke_manzhou December 3 2019, 23:34:51 UTC

Есть тут одно маленькое но. По аналогии с трупом. Оно конечно, если труп лежит где-нибудь, где нет других животных, то он спокойно разложится, а потом и травой с цветочками прорастет. Глаз будет радовать. Но. В нашем случае труп лежит в окружении кучи хищников. Некоторые из которых довольно таки голодные и падалью не брезгуют. Меня терзают смутные сомнения, что пасторальный (даже с учетом больших московских проблем) вариант дальнейшего развития страны был бы возможен только без учета внешних факторов. А так, вряд-ли. Порвут-с. Как тузик грелку. А с учетом того, что русское население высосали с перефирии всё тот же же центр и северо-запад ну и ещё юг, то колонизируют, заселят и никогда не вернут.
Но, Вы, как всегда правы. Бояться не надо. Готовится надо. Мы таки не зрители, а довольно дешевая (в смысле ценности наших жизней для режиссера) массовка этого кина. В моем конкретном случае покинуть сцену нет возможности, да и желания нет. Учу китайский.

Reply

antonfilin December 4 2019, 04:08:39 UTC
Да, Роман, я тоже довольно давно уже шучу, что главное в Хабаровске это иметь катер, пять минут и в Китае.

Reply

xiangke_manzhou December 4 2019, 10:11:01 UTC

У меня была другая шутка, в то время когда я учился в школе переводчиков. Когда меня спрашивали перееду ли я в Китай как закончу учебу, я отвечал, что нет, не перееду, так как к тому времени Китай переедет в Хабаровск.

Reply

emerald_creek December 4 2019, 10:25:40 UTC
Они оценили Вашу шутку?

Reply


antonfilin December 4 2019, 04:07:02 UTC
что интересно, ваши тезисы не вызывают бурной дискуссии, видимо это становится настолько очевидно всем, что не требует специальной утруски в мозгах.

Reply


idf_res_officer December 4 2019, 05:25:59 UTC
В принципе верно, но также попробуйте посмотреть на ситуацию глазами лидеров стран "Запада". Развал такой огромной и ключевой (в смысле территориальных развилок и рессурсов) страны это очень опасный процесс, который несет в себе слишком много рисков для мировой стабильности (а другими словами для самого "Запада"). К примеру, могут создаться много крупных "гнойников", по сравнению с которыми Сирия-Ирак будут детский лепет. Тот же Кавказ (ведь понятно что коррумпированных султанов с понтами очень быстро сменит мотивированый идеологически противник - новый Даиш). Укрепление Китая за счет российского ДВ и Сибири, также не входит в планы "Запада". Другими словами, будет происходит совершенно противоположное о чем говорит Соловьев и прочие клоуны на ТВ и "Запад" будет поддерживать полудохлый режим бандитов из своих интересов.

Reply

emerald_creek December 4 2019, 09:32:05 UTC
Запад и сейчас поддерживает этот бандитский режим, исходя из своих интересов. Хотели бы, так давно сковырнули бы.
В случае распада им придется вкладывать немалые ресурсы, чтобы держать ситуацию с тем же ЯО и другим арсеналом под контролем, это уже не говоря о гуманитарном кризисе, мусульманских анклавах и китайской экспансии. Так что да, будут стараться kick the can down the road как можно дольше. Наверное, ещё и поэтому кремлевский режим чувствует себя неуязвимым.

Reply


gensek12 December 4 2019, 06:24:38 UTC
Не совсем согласен, что за империями нет будущего. Империя, это сложная система. И распадаются они когда система управления упрощается самими управленцами. В РФ управление осуществляется через коррупцию ,- самый примитивный способ управление системой ( ... )

Reply

el_murid December 4 2019, 06:53:27 UTC
Империя - это организационная форма государственного управления военного сословия. В феодально-сословном обществе существование империй было обосновано, и они являлись передовой формой госустройства, позволяя снижать издержки на управление. Но с распадом сословного общественного устройства смысл имперского существования исчез. Поэтому передовые страны в итоге и переформировались из империй в другие государственно-организационные формы устройства.

Если мы хотим развиваться - значит, нужно прощаться с этой страницей в истории и открывать новую.

Reply

gensek12 December 4 2019, 14:50:13 UTC
Да, всё на этой планете меняется, неизменными остаются значения слов. Понятие,- империя, в том числе. Но факт, что только в Империи возможен технологический прогресс,- останется фактом.Каким возможно внутриимперское устройство, это отдельная тема. Но оно должно соответствовать имеющимся и будущим технологиям.

Reply

sigillumtholose December 4 2019, 10:45:57 UTC
Имперская идеология в принципе порочна для западных людей, так как представляет собой заимствование с Востока (греки и римляне в своё время скопировали модель Персидской империи с её раболепием и показной роскошью верхов). Имперский принцип связан с желанием внешней экспансии и стремлением превращать свободных людей в рабов у ног восточного деспота, ограничивать их права. Истинно европейской всегда была республиканская идеология, демократия, аристократическая республика, парламент.

Reply


Leave a comment

Up