Обмен пленными и заложниками между Россией и Украиной вроде бы состоялся. Пусть и со второго раза. Судя по тому, что известно, он бы состоялся и с первого, но вмешался Медведчук, которого в первый раз оттерли от процесса. Поэтому он сделал все, чтобы затормозить его, затем вошел в процесс и только после этого отпустил тормоза. Есть бизнес на крови, есть бизнес на гуманизме. Ничего личного.
Среди патриотических ультрас бытовала шутка (примерно столь же умная и содержательная, как и про смеющиеся Искандеры) - Украина воюет с Россией, но Россия на войну не явилась. Ну, не явилась и не явилась. Если потерь нет, пленных - тоже, то можно развешивать лапшу и дальше. Про "потерь нет" уже давно не смешно, теперь дело дошло и до пленных. Пленные - это следствие и неизбежный атрибут именно войны. А как именно она ведется - вопрос отдельный. Обмен пленными прямо говорит о том, что обе стороны признают себя воюющими (не юридически, так фактически), а потому вынуждены так или иначе, но придерживаться именно военной логики.
Россия, претендующая на лидерство на постсоветском пространстве, самим фактом участия в войне против соседнего государства расписывается в своей неспособности лидировать иным образом. Это, пожалуй, ключевой итог войны между нами. У России нет привлекательного проекта, который был бы интересен нашим соседям, а значит - она вынуждена насаждать свои фантомные боли силой. Что в краткосрочных перспективах, возможно, и дает результат, но стратегически это полный провал и тупик. Потом это можно объяснять и австро-венгерским штабом, создавшим сто лет назад концепцию Украины как анти-России, и происками госдепа, но главное здесь не то, что какие-то супостаты нас обманули, а то, что мы не способны на вполне тривиальную задачу: создать в своей собственной стране проект развития, который на равных мог конкурировать с любыми другими. А раз его нет - то пенять на чужие проекты несколько неразумно. Можно обсуждать недостатки какого-нибудь айфона, но если Россия так и не потянула задачу, которая является вполне будничной для нескольких десятков государств и не выпустила ни одного своего хотя бы отдаленно напоминающего устройства - то в чем прок такой критики? Спорить о вкусе устриц могут те, кто их хоть когда-нибудь ел.
Современная Россия проиграла во всём. Единственное, для чего она существует - для набивания карманов несколькими десятками высших сановных семей. Которые дают возможность своим вассалам и их челяди подбирать крошки с их стола. Для всего остального народа и для страны в целом нынешний режим не намерен делать вообще ничего. Поэтому нет проекта развития, нет образа будущего - они просто не нужны в парадигме разворовывания ими страны. А потому мы проигрываем всем и везде. Неуклонно и постоянно. Поэтому и вынуждены воевать там, где можем со взаимным интересом и прибылью торговать.
Сегодняшние пленные - это просто свидетельство провала всей внешней политики России. А внешняя политика - продвижение внутренних интересов. Значит, и с ними все полный швах. Впрочем, для тех, кто не готов выйти из матрицы, всегда есть помойные передачи, где мы давно уже всех победили и теперь с интересом обсуждаем - как там они живут в тени нашего величия.
Ну, а за людей можно только порадоваться. Им, наконец, повезло.