Росстат сообщил, что
доля бедного населения в России увеличилась - и в относительных, и в абсолютных величинах - по сравнению с 2018 годом. Год назад бедными считались 20,4 млн человек (13,9%), через год - 20,9 млн человек или 14,3%. 500 тысяч человек - это, кстати, хороший такой город.
Начнем с того, что это не бедные люди, а нищие. Называя их "бедными", государство лжет точно так же, когда называет взрыв "хлопком", пожар - "возгоранием", тотальный провал управления, за которым следуют природные катастрофы - "аномальными стихийными бедствиями". Ложь совершенно небезобидная, так как критерий бедности - невозможность откладывать накопления, нищета же - невозможность обеспечить уровнем дохода минимальные потребности. Уровень ниже прожиточного минимума и означает невозможность полноценной жизни, пусть даже на самом низком из возможных уровней. Кроме того, нищета характеизуется тем, что попадание в нее практически навсегда лишает перспектив самостоятельно выбраться из этого положения, так как нищий человек вынужден жить в долг - либо не платя коммуналку, либо экономя на здоровье (фактически обрекая себя в случае заболевания). А долг в положении нищего может только прирастать, но не убывать, чем и обусловлена невозможность выйти из этого состояния.
Как видно, никакого снижения уровня бедности (точнее, нищеты) не происходит. Что, конечно, совершенно неудивительно. Безудержный рост экономики, о котором говорят власти, если и есть, то исключительно у них. Наши миллиардеры прибывают в своих доходах ежеквартально и ежемесячно, друзья Путина строят дома, жилая площадь которых измерятся уже не квадратными метрами, а гектарами. У них, по всей, видимости, и есть тот самый рост, о котором они с оптимизмом рапортуют. Поэтому всё верно - если в падающей экономике кто-то гребёт лопатой, то неизбежно его благососостояние прирастает за счет увеличения доли бедных и нищих. Вот она и увеличивается, а как иначе?