Визит товарища Си

Jun 05, 2019 16:21

В Москву приехал Си Цзиньпинь. Вопросов для встречи с Путиным заявлено много, но важнейший, безусловно - отношения Китая и США. И место России в этих отношениях. Все остальные - просто прикрытие этой темы.




Когда встречается руководство двух самых закрытых в информационном плане стран мира, ожидать сколь-либо ясных ответов на вопрос о темах обсуждения и принятых решениях практически невозможно. Однако есть ключевой маркер, который либо будет озвучен, либо нет. И в зависимости от этого можно будет понять, удалось ли сторонам прийти к чему-то, помимо дежурного обмена мнениями.

Этот маркер - "дедолларизация". Возможны какие-то синонимы типа "торговля в национальных валютах", но главный вопрос, который сегодня должен решить Китай - это отношение к американской валюте.

Ключевой точкой разногласий Китая и США является диспаритет в торговле. Дефицит торгового баланса не в пользу США есть величина огромная и хроническая. Китай, продавая в США товары на сотни миллиардов долларов больше, чем импортирует из США, является крупнейшим кредитором США, которые фактически расплачиваются резаной бумагой. И Китаю это в определенной степени выгодно, так как доллар - мировая валюта, и Китай имеет возможность в рамках такой политики поддерживать рост своей экономики на невероятные 6-7-8 процентов, что для остальной мировой экономики величина недостижимая.

Требование Трампа о восстановлении баланса и сокращении дефицита торгового баланса делает эту стратегию Китая невыгодной для него. Теряется смысл кредитовать США. Трамп фактически подталкивает Китай к созданию зоны юаня, что неизбежно подорвет позиции главнейшего врага Трампа - ФРС. Именно финансовая глобальная олигархия есть ключевой противник глобальной корпоратократии, представителем которой является Трамп. Подрыв позиций ФРС, прекращение статуса доллара как мировой валюты переведет финансовые структуры в положение, которое они, вообще-то говоря, и должны занимать в нормальной экономике - подчиненное. Лишив финансовую олигархию их базового источника - эмиссионного дохода, Трамп фактически заложит новый мировой порядок. Значение этого переоценить трудно, так как он сравнится с Ялтинской системой, обеспечившей существование всего мира на протяжении уже 70 лет. Сегодня она почти не работает, так как исчез один из центров силы - СССР, поэтому нужно восстанавливать баланс, нужно создавать новую самоподдерживающуюся систему. Два глобальных проекта и ведут между собой беспощадную войну. Проект глобальной финансовой олигархии, существующей за счет эмиссионного дохода и проект глобальной промышленной олигархии, зарабатывающей на добавленной стоимости.

Создание зоны юаня в борьбе этих стратегий будет началом конца мировой долларовой системы, хотя до него, конечно, будет еще достаточно далеко. В любом случае доллар останется одним из самых ликвидных активов, но его значение, а значит, и значение его эмитента - ФРС - резко снизится.

Китаю всё это чрезвычайно не нравится. По многим вполне объективным причинам. Но деваться некуда - торговая война с США может нанести ему гораздо больший ущерб. В том случае, если в Китае примут стратегическое и определяющее его политику на многие десятилетия вперед решение о создании зоны юаня, нынешнему руководству Китая самое время начать лихорадочно подбирать к рукам, сортировать и осваивать окружающее пространство. Юань в случае создания одноименной зоны должен быть обеспечен ресурсами и экономикой, сопоставимой с двумя другими крупнейшими экономиками мира - американской и европейской. При этом у зоны юаня должна быть и еще одна зона - зона перспективного распространения. Зона, за которую ему предстоит вести борьбу с европейцами и американцами. Зона, куда будут сбрасываться противоречия между крупнейшими игроками, где и будут происходить войны между ними. Энтропийная яма, говоря иначе.

По сути, сейчас Китай должен будет принять решение - какая часть окружающего его мира войдет в возможную зону юаня, какая останется враждебной ему, какая - станет той самой энтропийной ямой, на территории которой он будет решать свои противоречия с Европой и США. Визит Си Цзиньпиня в Москву в этом смысле - изучение местности. Рекогносцировка.

Россия не может для Китая стать территоией, которую он вычеркнет как бесперспективную. Но и в качестве части зоны юаня она выглядит тоже весьма убого - такое приобретение может стоить дороже, чем его отсутствие. А вот Россия как зона борьбы между США, Китаем и Европой - это уже теплее. И интереснее.

Российское руководство, которое даже теоретически не знакомо с понятием "национальные интересы", в таком случае становится инструментом этой борьбы. Воры, преступники и коллаборационисты - идеальный контингент для любых манипуляций. Особенно учитывая крайне слабый интеллектуальный уровень этой публики.

Задача Си - не только попытаться привязать Кремль к себе, но и помешать США и Европе сделать то же самое. Кремлевским галерным гребцам будет позволено в такой борьбе озвучивать свои шкурные интересы, а задача китайцев, американцев и европейцев - установить товарную стоимость этих интересов, чтобы с одной стороны, не переплачивать, с другой - не дать конкурентам перебить цену.

Вот, собственно, основная цель визита товарища Си в Москву. Что там скажут у нас в телевизоре - вопрос глубоко вторичный. Есть реальная жизнь, которая бесконечно далека от российской пропаганды. И как раз она гораздо важнее. Пока Россия - это третьеразрядный бантустан, имеющий неплохую привлекательность, но неспособный на формулирование и остаивание национальных интересов. Интересов правящей знати - да, но это совершенно иное понятие, чем интересы России и ее народа. Скорее, прямо противоположное.

Россия, США, Европа, Китай

Previous post Next post
Up