Несуществующие победы

Apr 24, 2019 10:00

Исламское государство прямо взяло на себя ответственность за серию терактов в Шри Ланка. Агентство "Иршад" подробно проинформировало о произошедшем, включая имена смертников.







И сам теракт, и его масштаб говорят о том, что хвастливые заявления Трампа, Путина и прочих борцов с терроризмом о разгроме ИГИЛ и победе над ним, мягко говоря, действительности не соответствуют. Проблема не решается бомбардировками и геноцидом гражданского населения ни в Сирии, ни в Ираке, ни где-либо еще. Решение есть, но оно совершенно в другом. Впрочем, ни для Путина, ни для Трампа, ни для любого нынешнего политика такой цели - борьбы с терроризмом - не существует вообще. Они лишь прикрываются ею для решения совершенно других задач.

В Сирии коалиция, потеряв надежду на то, что Кремль сможет как-то урезонить своего иранского партнера, приступила к самостоятельным действиям. Авиация коалиции наносит удары по российско-иранской зоне оккупации, атакуя объекты, не имеющие никакого отношения к ИГИЛ или другим несистемным противникам. Был атакован с воздуха конвой, перевозивший топливо. Кстати, в Сирии сейчас жесточайший топливный кризис - и это при том, что промышленности как таковой в стране уже практически нет, а значит, потребление нефти и нефтепродуктов сводится в основном к бытовым нуждам.




Курды СДС и коалиция, не особо скрываясь, проводят подготовку к переходу на правый берег Евфрата с целью взять под контроль как коридор снабжения иранских бандформирований вдоль русла реки, так и границу Ирака и Сирии на всей ее протяженности вплоть до Иордании. Цель очевидна: иранское присутствие в Сирии можно ликвидировать, лишь перерезав все линии снабжения сухопутных оккупационых сил Ирана.

Коалиция, зачищая "свою" зону оккупации от боевиков Исламского государства, вполне сознательно создавала для них коридор в сторону российско-иранской зон оккупации. И во многом добилась своего: сегодня в Сирийской пустыне действует не менее 3,5 тысяч боевиков ИГ. Резко возросла их активность и нападения на конвои, перемещающиеся по трассе Дамаск-Дейр-эз-Зор на всем ее протяжении, а также на участке от Дейр-эз-Зора до Абу-Камаля. Именно на этом участке погибли российские военные в феврале, а также постоянно подвергаются нападениям совместные конвои и колонны.

Дело доходит до попыток захвата боевиками ИГ населенных пунктов в пустыне. На днях был захвачен небольшой городок Аль-Каум вблизи Пальмиры, боевики атаковали и ее внешний периметр обороны. Порядка 40 сирийских военных и террористов иранской Аль-Кудс погибли.

Зона контроля ИГ в Сирии - практически вся Сирийская пустыня.




Именно неспособность российско-иранских оккупантов справиться с зачисткой пустыни становится поводом для проведения операции коалиции на западе от Евфрата. Речь, конечно, не идет о наступлении в привычном понимании этого слова, но о том, что авиация коалиции теперь переносит свою деятельность на ранее запретную для нее территорию, которая по соглашению с Кремлем негласно признавалась зоной его контроля.

Война в Сирии продолжается. Она приобретает иной вид и формат, но главный вопрос - что мы там вообще делаем - остается. Особенно в ситуации, когда и единственный "успех" - "победа" над ИГИЛ - выглядит весьма сомнительным. С учетом масштабов возможностей ИГ в организации терактов (что и продемонстрировала Шри Ланка) как сирийская авантюра Путина может защитить российские города?

Сирия, Россия, ИГ, Шри Ланка

Previous post Next post
Up