Сенат США принял резолюцию, в которой возложил вину за убийство Джамаля Хашогги на кронпринца (фактически исполняющего обязанности короля) Саудовской Аравии Мохаммеда бин Сальмана. Кроме того, рекомендовано вывести американских военных из Йемена.
Нюанс в том, что во-первых, резолюция носит рекомендательный характер и не имеет обязывающей силы в отношении Трампа. Во-вторых, ответственность кронпринца прямо вытекает из того факта, что в убийстве журналиста были задействованы люди из его окружения. Любой начальник обязан нести ответственность за действия подчиненных. Однако пока до сих пор никто не сумел прямо обвинить кронпринца в организации убийства. Это, в сущности, вопрос семантики, так как дело в отношении кронпринца не уголовное, а политическое, а потому доказательства вины мало кого беспокоят - вопрос именно в политическом решении: применять конкретно к кронпринцу и Саудовской Аравии какие-то меры воздействия или нет.
Трамп уже дал понять, что никаких санкций не будет, а потому резолюция Сената имеет характер всё той же внутриполитической борьбы. На самого Хашогги, кронпринца или Саудовскую Аравию сенаторам попросту плевать, тем более, что позиция Трампа по этому поводу уже была озвучена, а потому резолюция принималась с твердым пониманием, что никто исполнять ее не станет.
С Йеменом ситуация тоже в целом однозначна. Американских военных там очень мало - в основном они выполняют советнические функции и организуют техническую поддержку. Боевых подразделений там нет, разве что группы спецназа, работающие по своим планам в отношении местных лидеров Аль-Кайеды или ИГИЛ. В Йемене гораздо более активно представлено ЦРУ, развернувшее целую сеть баз беспилотников по всему Аравийскому полуострову, но о ЦРУ в резолюции нет ни слова. Война в Йемене продолжается, она твердо приняла характер традицинного противостояния Севера и Юга, в котором победителя не будет. Технически коалиция ОАЭ и поддерживающие ее военные Саудовской Аравии могут в итоге освободить Сану и загнать хуситов в их родовые горные территории на севере, но военного решения конфликта все равно нет - йеменцам придется договариваться. Собственно, все интервенты находятся в Йемене лишь для того, чтобы в ходе переговорного процесса южная сторона получила преимущества перед северной, однако еще очень большой вопрос, что из себя представляет "южная сторона", впрочем, как и "северная".
На "Юге" сформирована крайне неустойчивая коалиция из полусветских и слегка левых группировок представителей населения индустриального (ну, в йеменском понимании индустриального) прибрежного района страны и поддерживающих полулегитимного президента Мансура Хади группировок. Противоречий между ними хоть отбавляй, а кроме того, серьезные противоречия имеются и у их спонсоров - ОАЭ и Саудовской Аравии соответственно. На севере движение Ансар Алла вошло в союз с племенами, которые ранее поддерживали клан Салеха (бывшего президента Йемена), но и между ними противоречий хватает. По сути, эти две рыхлые йеменские коалиции могут существовать лишь во время войны, сразу после победы (неважно чьей) они немедленно начнут воевать со вчерашним "союзником".
В этом смысле музыка будет вечной, и батареек там хватит надолго. В определённом смысле наличие американских военных с точки зрения интересов США в Йемене необходимо просто для мониторинга ситуации - хочешь-не хочешь, но Йемен - это важный транзитный узел всей мировой торговли хотя бы тем, что он контролирует торговый путь к Суэцкому каналу по Аденскому заливу и проливу Баб-эн-Мандеб. Сенаторы прекрасно понимают смысл американского присутствия, но желание плюнуть в суп Трампу и нагадить в его тапки перевешивает, тем более, что и здесь всё абсолютно безопасно - никто в здравом уме из Йемена ничего выводить не будет.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/rutinnaia-voznia-5c134cfdae604200ac9292e9?from=editor