Конституционный суд России принял решение, согласно которому пересмотр границ между Ингушетией и Чечней признан законным. Удовлетворение решением уже выразил Рамзан Кадыров, который и инициировал весь процесс.
Юридически, возможно, решение и является бесспорным, однако с точки зрения политической оно явно неоднозначно, так как закладывает еще одну точку взаимной ненависти в крайне непростом регионе страны. Для Ингушетии это второе знаковое поражение такого рода после того, как ее территория была существенно переделена в пользу Северной Осетии.
В рамках неофеодальной логики решение "давить" слабого выглядит рациональным и разумным: с сильным договариваются, слабого делают еще слабее. Ингушетия в данном случае является слабым субъектом северокавказских отношений, чем и пользуются. Закончиться это может кризисом, когда ингуши, отчаявшись найти правду правовым путем, будут добиваться ее иначе. Но интересы "сильных" для средневековой России превыше всего, а потому горе побежденным. Национальная политика Путина здесь проявляется во всей свое красе - ее попросту нет. Сильным центр выплачивает отступные и дань в обмен на показную лояльность, взамен закрывает глаза на любые действия, которые не затрагивают интересы Кремля. Это не политика, но пока ничего другого просто нет.