Четыре года назад в эти дни Россия начала войну, которая до сих пор остается тайной, не признается и даже яростно отвергается. Тем не менее, несмотря на то, что "пруфов нет" и нам о ней не сообщили федеральные помойки, две недели этой войны являются медицинским фактом. Конечно же, речь идет о вводе российских подразделений регулярных "ихтамнет" на
(
Read more... )
В СССР такую работу выполняли партийные органы вместе со структурами КГБ-МВД. Выходило не очень, но по крайней мере, опыт был, и очень большой.
В современной России таких структур нет вообще. Поэтому в Сирии приходится на коленке изобретать ранее пройденный материал, да и то очень криво - роль оккупационной администрации отдана военной полиции, которая в принципе к этому не приспособлена, и может лишь содействовать, но не замещать. Я вообще не могу взять в голову радостные вопли путинской торсиды по поводу "побед" в Сирии. Три года войны - а итоговый результат пока еще даже не на уровне первой недели афганской войны. При том, что наши в Афганистане зависли после взятия под контроль территории, обладая на порядки большим ресурсом, чем путинская Россия. Хотя, конечно, для этой публики главное - пишу-пиу, бдыщ и бабах. Думать - не их занятие.
В общем, идея оккупации хоть чего-нибудь у современной России нереализуема. Нет инструмента.
Reply
Идея оккупировать Украину затухла в самом начале. Пока ждали чем крымская авантюра закончится, строили хитропланы, окно возможностей закрылось.
По оценкам российского Генштаба , на рывке можно было продвинуться на 100-150 км вглубь территории Украины. Но для такого перфоманса надо было согнать группировку тысяч в 300 личного состава. Даже если не учитывать факт потерь личного состава, жёсткую реакцию Запада, весьма сомнительная затея. Лёгкой прогулки как в Грузии вряд ли случилось бы.
Теоретически можно было затеять встречный удар из Крыма, вдоль моря. Но выходить через Перекоп - сомнительное и весьма шумное мероприятие , внезапно не получится.
Одно дело у Соловьёва сказки рассказывать, другое дело влезть в реальную драку с неясными перспективами.
И опять же, Труба - это святое. Ей ничто не должно угрожать :)
В конечном итоге кремлёвские решили встрять в разборку донецких и киевских, подкинув немного оружия и солдат оппонентам Ахметова на Донбассе.
Вот не понятно, чего Жириновский постоянно Кубань и Белгород Украине отписывает. А кому оно надо, дедушка не интересовался?
Reply
Основной проблемой стало непонимание - а что делать с этим всем дальше. У Путина вообще с такими делами туго - он не может дать вразумительный ответ на главный вопрос - а что с этим всем делать. И так во всем. Случайный человек, который не на своем месте.
Поэтому после выполнения задачи: разгромить - всё встало. Ну разгромили. И что теперь? На этом месте у Путина случился ступор.
Reply
То что была рассеяна и частично уничтожена под Илловайском группировка , состоящая из надёрганных по фронту подразделений ВСУ и добробатов, дэк это не разгром всей украинской армии. Тактическая победа, не более.
А вот с понимание да.Полное отсутствие. Затеять затеяли, цели не понятны, последствия более чем плачевны.
Reply
Насчет разведгрупп - не то чтобы байка, но дальние рейды на предмет прощупывание местности проводили, военные были в полной уверенности, что коридор к Крыму - следующая задача. Собственно, как и в Грузии - между армией и Тбилиси уже было пусто, когда пришел приказ стоять. Один к одному. Руководство просто не понимало, что ему делать с военной победой. Это люди, которые понимают что такое процесс, но что такое результат - для них полная загадка.
Reply
Было частично утрачено управление в двух секторах. В секторе Д командующий генерал Литвин банально удрал.
Разведосы бродили по украинской территории. В этом ничего сложного не было. Одел гражданку, взял украинский паспорт и гуляйся до нихачу. Но так чтоб в форме и с оружием - это вряд ли. Весной 2014 был бардак, летом уже начали приходить в чувство.
В этой войне много странного и непонятного с обеих сторон. В том числе приказов куда ходить и стрелять не надо.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment