Россия выступит на стороне Израиля, если Иран нападет на него, сообщил в интервью Times of Israel заместитель российского посла в Тель-Авиве Леонид Фролов. Это заявление дипломат сделал через несколько дней после инцидента с дроном на сирийско-израильской границе. "В случае агрессии в отношении Израиля не только Соединенные Штаты будут на стороне Израиля - Россия тоже встанет на его сторону. Многие наши соотечественники живут здесь, в Израиле, и Израиль в целом дружелюбная страна, и, таким образом, мы не позволим никакую агрессию против него", - заявил дипломат. Естественно, что официальное лицо, а тем более дипломат, отсебятину нести не может. На сказанное он получил санкцию, причем скорее всего, ему прямо было приказано озвучить эту позицию.
Побудительные мотивы заявления тоже, в общем-то, очевидны.
Сирийская война ведется довольно большим числом участников, причем сама Сирия в этой войне - больше территориальное образование, чем ее участник и субъект. Театр военных действий. Формально существует две коалиции, которые (опять же формально) были созданы для борьбы с ИГИЛ. Под этой вывеской решались, конечно, совершенно иные вопросы, но беда в том, что ИГИЛ удалось победить до того, как эти вопросы были решены. Хотя, пожалуй, как раз США успели синхронизировать победу над ИГИЛ с решением своей собственной программы-минимум.
Теперь перед обеими коалициями возникает проблема: чем обосновать своё присутствие в Сирии и главное - как теперь переконфигурировать сочетания коалиций, чтобы продолжить решение тех задач, которые и вынудили их войти в эту войну.
В таких условиях неизбежно предательство по отношению к якобы союзникам.
Кремль не имеет к реальной цели, которая вовлекла Иран в эту войну, никакого отношения. У Кремля своя задача: принуждение Турции к условиям прокладки Турецкого потока. В определенной степени она стыковалась с интересами Ирана, который тоже воевал с антиасадовскими "умеренными", потому что именно они, а не ИГИЛ, являлись критической угрозой для режима Асада. И правительство "умеренных" в любом своем виде вышвырнет Иран из Сирии и разорвет "шиитский пояс", связывающий Иран с Ливаном и Хезболлой. Здесь интересы сошлись.
Парадокс российско-иранской коалиции в том, что в ней (опять же формально) принимает участие и Турция, которая решает предельно конкретную задачу: создание непреодолимого буферного барьера между курдами Сирии и турецкой территорией. И в этом смысле вражда Ирана и США, которые разведены по разным лагерям, туркам выгодна, так как США контролируют курдов, удерживающих восточную часть сирийско-турецкой границы. Сами турки здесь не могут ничего сделать, так как есть предел, за который они не могут поставить под сомнение свои союзнические отношения с Америкой.
В этом смысле Турция союзна скорее Ирану, чем России, хотя и Россия, будучи заинтересованной в режиме Асада, объективно является противником курдов в этой войне.
Такое очень шаткое союзничество предполагает его крах в любой момент. По всей видимости, он наступает.
Основной проблемой сирийской войны является невозможность зафиксировать какие-либо ее результаты ввиду наличия избыточного числа противоречий и участников. Поэтому, исключив ИГИЛ, как неопределенный фактор конфликта, теперь обе коалиции обязаны выбрать новую жертву, которую будут исключать из числа участников этой войны. Выбор невелик: Кремль или Тегеран.
Вовремя предать - это предвидеть, как известно. По всей видимости, Кремль вынужденно идет на предательство Ирана, хотя и будет пытаться что-либо выторговать за него. Другой вопрос, что для торговли его позиции крайне слабы. Недавний разгром частных военных продемонстрировал, что "на земле" и против регулярного противника Кремлю просто нечего противопоставить. А потому предательство предлагается совершить просто так. Либо - вместо Ирана вначале вынесут в одну калитку именно Кремль, что скажем откровенно, как раз проблемы не представляет ни для кого - ни для Турции, контролирующей Босфор, ни для США, которые "могут повторить".
Это не исключает того, что Кремль будет кочевряжиться и продолжать пытаться торговать, а значит, в ход могут пойти какие-то новые авантюры, подобные хишамской. Но пока понятно лишь одно: сирийская война не может продолжаться в текущем формате, его нужно менять. Как именно он изменится, сказать сложно, но очевидно, что деваться уже некуда.
Проблема, естественно, никуда не девается: режим Асада держится на иранских штыках. 100-тысячная группировка про-иранских наемников из Хезболлы, Фатимиюна, Зейнабиюна, шиитских формирований из Ирака - это единственное, что удерживает режим от "схлопывания". Наивно полагать, что 20 российских самолетов смогут ее адекватно заменить.
5 армейский корпус, который пытается сформировать Кремль, изначально задумывался, как замена иранским прокси, однако полноценно подготовить это соединение так и не удалось. 5 корпус существует, но никаких особых достижений за ним нет и, похоже, не будет. Для полноценной замены Ирану Кремль должен создать "на земле" 100-150 группировку своих прокси, чего он просто не в состоянии сделать. По многим причинам, ресурсным в том числе.
По-видимому, как раз поэтому и было принято решение об усилении позиций Кремля "на земле" с помощью российского пушечного мяса из наемников, однако Хишам показал пределы возможностей такого инструмента.
Тем не менее, деваться Кремлю некуда - цейтнот. "Партнеры" не будут долго ждать: им нужно в ближайшем будущем определяться, кого из двух потенциальных жертв "на выбывание" выбирать. Кремлю предложено определиться: "С кем вы, мастера культуры?" Поэтому и заявление российского дипломата. Ну, а что еще остается делать? Хотя вопрос, а нужна ли Израилю такая сомнительная помощь, безусловно, тоже никуда не девается.
https://zen.yandex.ru/media/el_murid/s-kem-vy-mastera-kultury-5a89ac75fd96b1f2715903ed