Обстановка на юге Сирии никак не похожа на победную. Даже прямо про-асадовские ресурсы вынуждены признавать, что бравурные и праздничные сводки насквозь лживы, потери огромны, продвижение минимально. Известный твиттер Ивана Сидоренко, которого сложно упрекнуть в невосторженном образе мысли, пишет о том, что Тигры потеряли практически половину своего состава в боях за Маядин и окружающие поселки:
#Syria #DeirEzZor #Tiger_Forces Shaheen Group Leader tells the truth about the ongoing battle against
#ISIS - Any Reports of Capturing Ashara are complete Bullshit - Tiger Forces have had around 250 Martyrs & 280 Wounded since starting Operation to clear Mayadin to Al Salehiyyeh
pic.twitter.com/EfEZWnH0Ag- Ivan Sidorenko (@IvanSidorenko1)
27 ноября 2017 г. Поэтому и продвижение сирийской "кишки" от Маядина к Абу-Камалю практически нулевое - некому наступать. ИГИЛ при этом нон-стопом ежедневно отчитывается о все новых атаках смертников. Логичным следствием становится топтание в районе Абу-Камаля: его тоже особо некому брать. Потому и остается бомбить и бомбить дальней авиацией - ничего другого не остается. Вранье особенно смешно выглядит, когда сообщается об авиаударах по ранее заявленным освобожденными населенным пунктам.
ИГИЛ при этом не только обороняется, а начинает террористически-диверсионную войну на утраченной территории. Новые нападения и атаки на трассе Сухна-Пальмира, атакован Мадан в провинции Ракка и вроде бы даже захвачен. У сирийцев (да и курдов) нет сил организовать правильную патрульно-постовую службу на коммуникациях, поэтому летучие отряды ИГ вполне свободно перемещаются по всей территории. Несколько отрядов не так давно умудрились пройти две сотни километров по формальн асадовской территории и усилить свой анклав в Хаме. Джейш аль-Фатх обвинила САА в сотрудничестве с ИГИЛ, но в реальности при такой организации службы удивления столь длинные марши боевиков не вызывают.
Да что Сирия - такого же рода проблемы и в Ираке несмотря на внушительный людской ресурс, собранный в суннитских провинциях. ИГИЛ продолжает вполне свободно перемещаться, причем не только небольшими мобильными группами, но и внушительными отрядами численностью под полтысячи человек, которые были отмечены даже в Салах-эд-Дине и Дияле. Победа, о которой уже объявили и Абади, и Асад, и российское командование - она там, в телевизоре. В поле ситуация существенно иная.