Реальная угроза

Oct 11, 2017 23:38

Дальнейшее углубление сотрудничества Грузии и НАТО воспринимается Россией, Южной Осетией и Абхазией как реальная угроза региональной безопасности, сообщает МИД РФ.

Минутку. Мне показалось или я ошибся? Официальная версия звучит примерно так: мы победили в войне 080808, и с песнями вернулись обратно, по дороге признав независимость Южной Осетии и Абхазии. Грузия была разгромлена и побеждена.

Так о какой реальной угрозе сегодня говорит МИД? Или если угроза имеет место быть, то, возможно, победа была какая-то неправильная?

Смысл любой войны, как известно - в установлении послевоенного мира. Победой считается ситуация, которая как минимум не ухудшает положение победителя после войны по сравнению с довоенным. И если по итогам победы в войне МИД заявляет о реальной угрозе региональной безопасности, то выходит, что победы не было?

Выходит, что так.

Армия в 2008 году свою часть работы выполнила. И предоставила зачищенное от противника поле боя политикам. Именно политики должны были заключить такой мир, который бы исключал ситуацию угрозы в будущем. Получается, что политики свою часть проиграли. С треском.

При этом речь идет не о каких-то вышедших в тираж политиках. Два первых лица в 2008 году были те же, что и сейчас - Путин и Медведев. Точнее, Медведев и Путин, но мы ведь понимаем, что это очень формально и казуистично. Но это даже не очень важно, важно то, что сладкая парочка была той же. И как минимум одного из этой парочки положено с закатыванием глаз и придыханием называть гением внешней политики и мегастратегом.

Что-то не стыкуется. Так получается, это и был гениальный замысел - победить так, чтобы в итоге получить угрозу? И не просто угрозу, а угрозу реальную?

Выходит, так.

Тогда какие вопросы по таким же грандиозным победам на Украине и в Сирии? Неужели гений, феерично спустивший в отхожее место военную победу своей армии, не сумеет повторить то же самое и с любыми другими военными победами? И, кстати, уже повторил. Вспомним август-сентябрь 2014, когда по свидетельству украинского военного руководства, между российскими "отпускниками" и Киевом в сентябре 14 было пустое пространство. И какой ультиматум гений и стратег галактического масштаба выдвинул потерпевшему военное поражение противнику? Правильно, Минский ультиматум. Точнее, сговор. Формально, конечно, это звучит, как "Минский процесс", но его содержательная часть подозрительно похожа на то, что последовало в августе 2008 года.

Да и в Сирии ситуация плавно подошла к той же самой черте. Российские военные кладут жизни в далеких песках, но очень похоже, что "Астанинский процесс" в лучшем случае станет аналогом "Минского". И даже это будет за счастье, так как гениальность стратега границ и дна не ведает.

В общем, пока российское руководство демонстрирует стабильность и предсказуемость в одном. Любая военная победа будет блестяще проиграна за столом переговоров, причем инициатором проигрыша станет как раз гений, опора и надёжа. По крайней мере до сих пор всё происходило именно так.

И раз все именно так, то, может, наше кремлевское руководство перестанет играть в войнушки? Ну, не его это. Не умеет оно это делать, так зачем браться?

Россия

Previous post Next post
Up