Jun 08, 2017 12:31
В ситуации вокруг Катара происходит определенная структуризация. Однозначно за Катар вступились Иран и Турция, более того - турки намерены в ускоренном порядке направить в Катар на недавно (в апреле) открытую турецкую базу своих военных. Речь, конечно, не идет о подготовке к войне - здесь Турция обозначает решимость. Иран гарантировал Катару поставки продовольствия и всего необходимого. Россия, как обычно, обозначила озабоченность и призвала к диалогу. На всякий случай был вброшен слух, который тут же был опровергнут, о возможном обратном выкупе проданных Катару акций "Роснефти". Проблема России, как всегда, в том, что она не имеет четкой позиции ни по какому вопросу и предпочитает во время кризиса сидеть в кустах. Позиция интересная, но претендовать с такой позицией на роль регионального игрока нелепо.
Срок ультиматума саудитов истек, результатов по нему пока нет. Теперь мяч, что называется, на стороне Саудовской Аравии - нужно демонстрировать решимость, однако и саудиты, похоже, не готовы заходить слишком далеко. Их задача носит более локальный характер, доводить дело до открытого конфликта с Катаром они, по всей видимости, не хотят.
Пока кризис зашел в тупик. Однако на арену еще не выступали Соединенные Штаты. Трамп еще вчера обозначил свою позицию, приветствовав бойкот Катара и заявив, что это движение в правильном направлении, но у Трампа свои проблемы - неясно, где его личная инициатива, а где - политика США. В команде Трампа очевидные конфликты - вчера в отставку ушел генпрокурор (он же министр юстиции), выразив свое несогласие с политикой президента. Госдеп и Минобороны никак не обозначают своего отношения к происходящему, ЦРУ просто молчит. В таких условиях на США саудитам ориентироваться весьма проблематично.
Катар