На Филиппинах началась масштабная контртеррористическая операция против ИГ на южном острове Минданао. Наносятся "точечные" авиационные удары по кварталам города Морави, введены войска.
Речь идет об операции в исламской части Филиппин. Мусульманское население довольно компактно проживает на западной оконечности острова Минданао. Остальная часть Филиппин - христиане.
Учитывая свирепость, с которой нынешний президент Дутерте искореняет крамолу, преступность, коррупцию, нет никаких причин сомневаться в показной жесткости и даже жестокости при подавлении исламистского восстания. Что, собственно, снова возвращает нас к стратегии ИГ - "чем хуже, тем лучше".
Во всех странах, где ИГ проводит свои операции, оно заинтересовано в первую очередь в том, чтобы создать мощный мобилизационный ресурс своих сторонников. Такой результат достигается одним и тем же способом - власть провоцируется на жесткий ответ, власть наносит избыточные по своей жестокости удары и вводит в районах проживания мусульманского населения сегрегационный режим. В итоге население становится восприимчивым к пропаганде радикальных идей и видит в ИГ единственного защитника их интересов.
Стратегия долговременная, рассчитанная на годы - но именно так и создается новая ситуация, системными и масштабными действиями. Никаких "ура-ура", никаких поспешных действий. Власти ставятся в условия, когда они вынуждены поступать так, как это нужно Исламскому государству.
Основной принцип любой стратегии - вынуждай противника поступать естественно, но сам поступай правильно. Ничего нового в этом смысле идеологи и стратеги ИГ не создают, но они умело (даже очень умело) используют этот принцип.
Дутерте сейчас действет ровно так, как его к этому и вынуждают - через насилие, которое неизбежно закончится фактической оккупацией своей собственной территории, а значит - мусульманское население в том или ином виде будет поражаться в правах, ставиться в ущемленное положение, в некоторых случаях - в невыносимое. Ровно так же ИГ действует в Ираке, в Сирии. У нас лизоблюды в свое время восторгались величием Путина, рассказывая, как он, будучи величайшим в мире дзюдоистом, умело использует силу противника против него самого. Сейчас помалкивают - великий вождь по возрасту перестает радовать нас успехами на татами. Да и в политике всё больше неприличных звуков, чем величия. Но это проблемы лизоблюдов, в конце концов.
В настоящей, а не показной, реальности как раз ИГ использует силу своих врагов, направляя ее в нужное для себя русло. И пока противники ИГ ведут себя именно что естественно - поддаваясь на довольно очевидные провокации, не пытаясь искать непрямые методы противодействия. Работая тупо "в лоб", как их и вынуждают.