Россия в Сирии не делает ставку ни на президента страны Башара Асада, ни на кого-то другого. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. "Мы не делаем ставку на какую-то персону: ни на президента Асада, ни на кого-то другого", - отметил министр. Нормальный такой итог переговоров. Что именно мы в таком случае делаем в Сирии, кого и что защищаем - продолжает оставаться загадкой.
Переговоры с Тиллерсоном в их содержательной части остаются неизвестными. 5-часовое обсуждение министров и 2-часовое с подключением уже Путина само по себе говорит об обширности повестки. Тем не менее, итоги станут понятны в ближайшие дни. В сущности, Штаты поступили сугубо в рэкетирском стиле - создали проблему, пока небольшого масштаба, и предложили свой вариант выхода из нее. Если партнер сделает вид, что не понял, последует более масштабное повторение пройденного, поле чего предложение последует снова. Если и тогда подопечный будет делать вид, что ничего не понял, тогда включат проблемы по-полной.
Учитывая, что на силовые мероприятия рэкетиров Кремль отвечает ассиметрично, беспокоиться Штатам не приходится. Можно продолжать настаивать на своем - единственно верном - решении.
На данном этапе Кремль заверил партнеров, что Асад его совершенно не интересует, мы в Сирии защищаем некие абстрактные принципы, сформулировать которые настолько непросто, что озвучить их пока не представляется возможным. Вряд ли это устроит набравшего ход Трампа и его генералов, так что продолжение очевидно следует.
На этом фоне пошла
информация о новой химической атаке - теперь, похоже, с использованием хлора. Опять там же, и снова в нем обвиняют сирийцев. Есть и некое видео:
Click to view
Унижать российских партнеров и возить их публично по столу американцы, естественно, не будут. Для них важен результат. Быковать и хамить - это удел диких туземцев. Скажем, российского представителя в ООН, который сегодня практически по фене общался с коллегами. Фраза типа "В глаза смотри, с..ка" в адрес британского представителя наверняка войдет в анналы российского дипломатического сленга наряду с Д,Б! самого министра. В принципе, чему удивляться - какая страна, на таком языке и общаются.