Вся эта странная история с девицей Багдасарян, которую целое государство увещевает и репрессирует, но при этом она совершенно спокойно
из раза в раз садится за руль (даже будучи лишенной пожизненно водительских прав), имеет под собой асолютно железную логику.
В стране уже построено сословное общество. По факту оно существует и живет своей жизнью. И пока не вписывается в правовые рамки, в которых формально все равны перед законом. В реальности равенства не просто нет - оно точно так же по факту сменилось понятием "Друзьям все, остальным - закон".
Строго говоря, друзьям тоже не всё - но у правящей знати есть свои законы, по которым она строит свои собственные внутренние взаимоотношения. И они весьма жестки и соблюдаются почти неукоснительно. Самое страшное наказание - деклассирование, сбрасывание в толпу. "Чтоб ты жил на одну зарплату" - веселая фраза из комедии превратилась в реальный кошмар.
С точки зрения этих бандитских (а теперь уже по сути сословно-феодальных) понятий Багдасарян не совершила вообще ничего предосудительного. Вспомните, как у Дюма мушкетеры или там герцог Бэкингем неслись вскачь по улицам, не обращая внимание на тех, кто попадался им на пути и даже сбивая некоторых зазевавшихся горожан. Чем в данном случае отличаются от них действия сановных детишек? Да ничем. Подумаешь, смерд не увернулся. Или предыдущий случай с сановными отпрысками - да мало ли, что городская стража требует остановиться. Кто она, а кто мы. Вице-президент "Лукойла" убивает двух женщин, в провинции дочурка местной номенклатурной чиновницы калечит и убивает своей машиной людей - и получает отсрочку, а затем и вообще освобождается от наказания. Чем не Дюма?
В итоге и возникает противоречие. Закон к бандитско-воровским детишкам уже невозможно применить, а по их сословным понятиям ничего вообще не произошло. Вот и приходится из рядового случая мучительно выкручиваться и что-то такое изобретать.
Решение в рамках существующей системы отношений, конечно, есть. Всего лишь создать два законодательства - для знати и для тяглового сословия. Пока это, понятно, не слишком удачная идея, но лишь в ее публичном оформлении. Ну, там демократия, опять же - Конституция, её гарант и прочая никому неинтересная белиберда. Поэтому и приходится создавать видимость правосудия, полюбовно спуская всё на тормозах.
Понятно, что Багдасарян - сугубо частный случай из общей практики. Но она (практика) существует, и хочешь не хочешь, но её придется либо формализовать, закрепляя современную дикость путинского мафиозного государства, либо ликвидировать саму суть противоречия - то есть, бандитско-сановное сословие. Другого пути всё равно нет.