Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков переадресовал Минобороны вопрос о том, рассматривается ли возможность привлечения российских наземных вооруженных сил к контртеррористической операции в Сирии с учетом сложной ситуации вокруг Пальмиры.
"Все тактические вопросы все-таки нужно адресовать коллегам в министерство обороны", - сказал Песков.
На вопрос, нужно ли было запрашивать отдельное разрешение у Совета Федерации на ввод российского спецназа в Сирию, пресс-секретарь президента ответил таким же образом: "Ничего вам не могу сказать. Нужно обращаться в министерство обороны". Строго формально, пресс-секретарь президента - это Голос Саурона. То есть, он не выступает в личном качестве, а представляет точку зрения президента. В таком случае: а) какие-такие коллеги могут быть у президента в Министерстве обороны? Там вообще-то его подчиненные. И спихивать на них ответственность за политическое решение (а решение о наземной операции - это никакая не "тактика", а очень важное политическое решение) - это банальный уход от ответственности. Решение о войне принимал президент, а теперь он снова в кусты, пусть подчиненные разбираются?
Б) Ответ: "Ничего не могу вам сказать" становится фирменным от Пескова. В принципе, в свое время было хорошим тоном заливисто ржать над Псаки, но теперь ровно так же себя ведет и пресс-секретарь Путина. Если ему нечего сказать - значит ли это, что сказать нечего и самому Путину? Или это просто профнепригодность конкретного чиновника?