Просьба о помощи

Nov 07, 2016 09:18

Иракский Курдистан обратился к России за военной и гуманитарной помощью. Речь может идти о поставках оружия и боеприпасов, вероятно, технического персонала, помощи в обучении и советниках.

Предложение заманчивое, но с подводными камнями.

Сепаратные договорённости с Курдистаном мимо багдадского правительства вызовут недовольство в Багдаде, да и в Тегеране тоже. Мы и без того в регулярном режиме портим отношения со всеми, чтобы без оглядки продолжать в том же духе.

Второе соображение заключается в том, что курды теперь прочно привязаны к США, и их просьба, скорее, связана с желанием немного пошантажировать именно Штаты. В итоге мы можем помочь, нам вежливо скажут спасибо, на чем все вернётся к прежнему формату. Это, конечно, целиком наша заслуга - мы сами утратили все возможные позиции в регионе, так что жаловаться не на кого.

Кроме того, помощь курдам в очередной раз ставит вопрос - чего именно мы хотим добиться, все глубже входя в чужой для себя конфликт. Уютный маня-мирок, в котором мы на дальних подступах боремся с терроризмом, создан для кретинов, каковыми наша власть считает всех нас. Самый эффективный способ борьбы с терроризмом - ликвидация социальных причин для его возникновения и распространения. Дикая социальна несправедливость, чудовищное неравенство в России, засилье воровского золотого миллиона и полная безнадёга для остальных - это и есть ключевая опасность терроризма на нашей территории. Далекий ИГИЛ - просто инструмент для отвлечения внимания от внутренних проблем и категорического нежелания их решать. Кроме того, сама по себе война на дальних подступах есть угроза - мы неожиданно для себя можем получить конфликт с другими ее участниками, как это произошло с Турцией - на пустом месте. Не совсем, конечно, на пустом: никому не нравится, когда в ваш дом вламывается кто-то с предложением причинить справедливость по своему разумению.

В общем, просьба курдов выглядит солидно - нас таки кто-то ещё уважает, но подоплека просьбы и ее возможные последствия вызывают вопросы.

Курдистан, Россия, Ирак

Previous post Next post
Up