Наступление на Ракку

Nov 06, 2016 17:16

Проамериканские SDF в Сирии объявили о начале наступления на Ракку. Рапортуется даже о каких-то первых успехах на этом пути.

Учитывая, что подготовка к наступлению практически не велась, и к операции привлекаются крайне ограниченные силы, речь идет пока о медийном событии.

Тем не менее замысел операции явно увязывается с иракскими событиями. Несмотря на клятвенные (мамой клянусь) заявления как нашей, так и западной пропаганды, что боевики стремглав бегут из Мосула, в реальности они маневрируют силами, используя необходимые резервы. Интерес американцев в таких заявлениях - подчеркнуть могучесть своих усилий, интерес наших - напИсать в американские тапки, сообщив, что коварный Госдеп таким образом создает проблемы нам в Сирии. И то, и другое мало соответствует действительности.

Задача наступления на Ракку прямо сейчас состоит не в захвате города, а в принуждении ИГИЛ прекратить свободное перемещение своих отрядов в Ирак. Развязанная мобильная война на коммуникациях иракской армии плюс огромные потери вкупе с очень неэффективными действиями вблизи самого Мосула ставит коалицию перед неприятной перспективой краха всего замысла наступления на Мосул. Потери диких туземцев Штаты, конечно, не беспокоят, однако потери не конвертируются в результат - и вот это уже нехорошо.

Смена военного командования ИГИЛ, судя по всему прошла - летом потери высшего звена командования были очень значительными, и конец лета-начало осени боевики были явно дезорганизованы. На смену командирам-харизматикам комиссарского типа вроде Омара Шишани приходят более подготовленные кадровые военные. Если Шишани без колебаний мог гнать боевиков на убой чуть ли не волнами (и как раз наиболее тяжелые потери ИГИЛ понес во время бесплодных штурмов Кобани, Тель-Абьяда, Синджара, когда не считаясь ни с какими потерями их бросали в бесконечные атаки), то сейчас явно видны признаки экономного и гораздо более эффективного отношения к собственной живой силе. Появляются признаки осмысленности и в оперативных действиях на всей площади театра военных действий.

Прекратив играть в общевойсковую армию и вновь вернувшись к иррегулярной тактике, ИГИЛ резко повысил качество своих боевых действий. Иракское командование, в свою очередь, оказалось совершенно не готово к такого рода войне. Оно планировало правильный и методичный штурм укрепленных городов, а воевать приходится снова иначе.

Определенные выводы из очень тяжелых штурмов Тикрита, Рамади, Фаллуджи были сделаны - теперь для штурма иракские военные создают перевес сил в десяти-пятнадцатикратном размере, однако боевики демонстрируют нежелание воевать в таких условиях и отказываются идти на поводу у противника. Переход к роевой мобильной войне резко снизил преимущество иракской армии в соотношении сил и превратил его наоборот - в слабость. Попробуй целыми дивизиями гоняться за десятками мобильных групп, действующих в составе взвода-полуроты. Пока до командования дойдет информация - уже все закончится, и решения принимаются практически в пустоту.

Наступление на Ракку, несмотря на всю его явную опереточность - попытка связать ИГИЛ в Сирии действиями и не дать группировке возможность свободно маневрировать имеющимися резервами. В этом смысле действия американцев вполне разумны, однако насколько такой замысел будет реализован - нужно будет смотреть. Пока все предыдущие наступления на Ракку выглядели крайне невнятно. Как будет на этот раз - неизвестно. Скорее всего - так же.

Сирия

Previous post Next post
Up