Принятая в Варшаве
декларация НАТО существенным образом содержит положения, касающиеся России. За вполне округлыми формулировками стоит четкий план по началу охвата России по всей восточной границе.
Как и ожидалось, дан старт мероприятиям по созданию инфраструктуры блокады России на Балтийском и Черном морях. Уязвимые точки выбраны абсолютно верно и логично - два эксклава - Калининград и Крым. Любой из них в существующей конфигурации незащитим без общего конфликта. Абсолютно необъяснимый отказ от сухопутного коридора к Крыму, который был уже создан летом 14 года, но бездарно сдан под видом "перемирия" и "минского процесса" теперь становится ахиллесовой пятой полуострова.
Скорее всего, НАТО здесь будет действовать неуклонно и безостановочно, наращивая присутствие вокруг этих двух точек, одновременно демонстрируя угрозы по остальному перечню отношений с Россией - в первую очередь в экономике и финансах, то есть там, где Россия также незащитима и полностью зависит от доброй воли наших "партнеров".
Логичным завершением развертывания станет ультиматум, содержание которого будет зависеть от степени готовности Кремля принять его незамедлительно. Раз так - то неизбежным станет давление на Кремль изнутри через давление на кланы и группировки с целью максимально задавить решимость отвечать на угрозы НАТО.
Еще одним важным итогом документа можно назвать четкий призыв к созданию максимально широкой коалиции против России. Звучит это тоже пока вполне завуалировано, но откровенно говоря, иначе прочесть его нельзя.
По факту, речь идет о предвоенной подготовке, но какой именно будет эта война, сказать сейчас невозможно в принципе. НАТО явно не желает перехода к прямым военным действиям, полагая, что способно решить поставленные задачи именно путем давления и угроз.
Все повторяется - примерно так же США действовали против Ирака. Россия не Ирак, поэтому внешне все будет выглядеть немного иначе, но последовательность действий и их характер вполне совпадают.
Главное, что теперь договариваться уже не получится даже теоретически. Такого рода решения принимаются только в расчете на победу и безоговорочную капитуляцию противника. В таком случае с ним уже не договариваются.