Любопытное сообщение от Чубайса, который комментирует арест своего соратника Белых:
Любопытно сообщение тем, что во-первых, Чубайс юлит и не клянется мамой, что Белых подставили и спровоцировали. Заявление такое смутное, что его можно было и не делать. Во-вторых, арест произошел, когда Чубайс был в Китае - а значит, просто не успел среагировать. И в-третьих, арест Белых произошел после начала новой волны, которую сейчас накатывают на Квачкова. Похоже, что позиции смотрящего за Путиным Чубайса серьезно прощупывают какие-то его противники, постепенно обкладывая его со всех сторон через аресты верных людей. Вначале это был Меламед, буквально позавчера (и тоже во время отсутствия Чубайса) арестован бывший руководитель Русгидро Евгений Дод, посаженный рулить главной энергокомпанией именно Чубайсом, теперь вот арестован Белых. Это все люди именно Чубайса, и его положение сейчас подвергается мощному давлению.
То, что воровство номенклатуры в реалиях России не играет никакой роли, можно даже не обсуждать. Это лишь удобный повод, по которому можно брать любого. В мафиозном государстве невиновных на управленческих этажах нет и быть не может - круговая порука выдавливает всех, кто пытается вести себя иначе. Причина арестов и задержаний в другом - клановые войны уже идут, но если раньше они не выносились на публику, то сейчас политес побоку, не до него. На кону - дележка усохшего пирога, и на всех его не хватит. А значит - будут новые посадки и аресты, вот только к борьбе с коррупцией это не имеет никакого отношения. Одни воры насмерть бьются с другими за право грабить страну, только и всего.
В России нет никакого иного кризиса, кроме управленческого. Именно неадекватные решения во всех областях и отраслях являются причиной нарастающего коллапса. Управленческий кризис характеризуется плотнейшей закупоркой информационных потоков сверху вниз и снизу вверх: система занята сама собой и генерирует только "белый шум" - то есть, работает только на себя и на свои интересы. Сегодня эти интересы очевидны - едоков много, кормовой базы мало. Поэтому все силы номенклатуры тратятся не на ее действительное предназначение - руководить, а на борьбу друг с другом. И остановиться она не может - для этого нужно прийти к консенсусу, который недостижим.