12 июня - годовщина начала самой масштабной резни, которую устроил ИГИЛ за всю историю своего существования. 11 июня 2014 года ИГИЛ после фантастической победы в Мосуле, который был взят за несколько часов силами восьмисот боевиков, дошел до Тикрита. Уже на следующий день в руках боевиков оказалось более 2 тысяч схваченных в городе человек - по большей части шиитов, а также переодевшихся в гражданскую одежду солдат. На многих фотографиях боевики демонстрировали военную форму, которую солдаты не успевали снять и одевали гражданскую прямо на нее.
1600 человек были убиты в течение дня 12 июня. До этого ИГИЛ практиковал массовые расстрелы, однако в Тикрите был создан целый конвейер, причем работающий практически без сбоев. Основными были три места казней - на берегу Тигра и за пределами города, где схваченных просто бросали в ров и расстреливали из автоматического оружия. Для картинки показательно резали и на улицах, однако подавляющее число казненных были убиты максимально быстрым способом.
Click to view
При этом собственно боевиков ИГИЛ в Тикрите было не так уж и много - порядка 300-400 человек. Основную роль в арестах и по крайней мере вспомогательных работах по транспортировке, охране и доставке к месту казней осуществляли местные жители.
Жестокость была обусловлена тем, что Тикрит, как родной город Саддама Хусейна, был на особом счету как у властей Багдада, так и радикалов-шиитов. Уже тогда прозвучало объяснение, почему казненных именно столько: ИГИЛ применил классический принцип талиона, казнив ровно столько шиитов и представителей власти, сколько за время американской оккупации и последующего правления Багдада было убито суннитов-жителей Тикрита. Исполнителями казни были не только боевики, но и родственники ранее казненных суннитов.
Принцип талиона вообще широко применяется ИГИЛом, который четко ориентируется на понятия справедливости, принятые в регионе. Многие жестокие казни обусловлены не только некой природной жестокостью иракцев, а хладнокровным расчетом: к примеру, известная казнь иорданского летчика, сожженного в клетке, была озвучена как месть за сожженных в пожаре после бомбежки.