Заявление Трампа о
необходимости сбивать российские самолеты, имитирующие атаки на американские самолеты и корабли, естественно, вызвано предвыборной ситуацией. Трамп обязан критиковать правительство, и пользуется любой возможностью. С другой стороны, ситуация, прямо скажем, близкая к фолу: строго формально американцы ведут себя в рамках
(
Read more... )
В этом есть большие сомнения при том, что мы не знаем всех обстоятельств в каждом конкретном случае опасного сближения: а) самолёт-самолёт, б) корабль-корабль, в) самолёт-корабль.
Отметим очевидное. Ни для военных самолётов, ни для кораблей, несущих современное оружие на борту, нанесение удара по территории противника с расстояния 100 км и более не является проблемой. В этих случаях на перехват приближающегося к границе объекта в международные воды направляются самолёты-разведчики. На то и существует режим несения боевого дежурства и такие действия не противоречат международным правовым нормам.
Конвенция ООН по морскому праву 1982 года не позволяет прибрежным государствам произвольно ограничивать свободу военного мореплавания и приближать режим экономической зоны к режиму территориальных вод. Военные корабли в иностранной экономической зоне вправе осуществлять военно-морское присутствие и повседневную деятельность в соответствии с Уставом ООН и другими международными соглашениями.
Дополнение к конвенции, касающееся обязательного оборудования всех надводных судов в международных водах транспондерами, если не ошибаюсь (простите, но некогда уточнять), было введено в 2000 г. Дополнение прямо запрещало капитанам ВСЕХ судов выключать транспондеры (грубо говоря, это радиомаяк, передающий цифровой протокол о параметрах судна, принадлежности, порте следования и т.п.). Современными средствами радиолокационного наблюдения морские цели вполне обнаруживаются - и если корабль отключает транспондер, то это очевидное нарушение морского права, за которым должна следовать реакция визуальной идентификации. В близости от границы это касается и военных самолётов, летающих вне коридоров гражданской авиации, радиолокационный ответчик которых не отвечает на запрос о принадлежности. Отсутствие реакции военных на подобные "фокусы партнёров" - а сообщения о том, что НАТОвцы провоцируют, были в СМИ - являлось бы пофигизмом защитников родины.
Во времена холодной войны эксцессы были достаточно редко - каждый разбирался как особый случай. Как правило в периоды обострений отношений. Но существовали и джентельменские договорённости, особенно с американцами, которые старались соблюдать обе стороны.
(Когда-то мне рассказывали о режиме боевого дежурства в приграничных водах Тихого океана. Между нашими и пиндосами неукоснительно соблюдались правила: не имитировать атаку, при необходимости маневра указывать огнями или по радио направление изменения курса, истребителям сопровождения не пристраиваются в хвост стратегу а двигаться параллельным курсом. В отличие от югокорейцев - эти близи своих границ в задницу заглядывали. Попробуй догадайся, что на уме у узкоглазого...)
Reply
Например, сообщение от МО РФ от 30 апр.:
"Конашенков: ...Хотим обратить внимание, что самолет-разведчик RC-135U всякий раз пытается подкрадываться к российской границе с выключенным транспондером. Поэтому дежурным силам ПВО приходится поднимать в воздух наш истребитель, чтобы визуально идентифицировать тип самолета и его бортовой номер".
Reply
Заодно надо поддержать миф о том что Путин якобы свой в доску парень.
Reply
Постоянно идет "тестирование" текущего состояния/боеготовности средств ПВО и пр.
Reply
В случае малой войны с НАТО и с США, никто из них и не пикнет без приказа из Кремля, а если каким-то чудом и только от передоза и поступит прикз открыть огонь из всех стволов, то россиянские генералы с вероятностью 100% перейдут на сторону врага или будут максимально саботировать такие приказы.
Reply
Leave a comment