Откровения бин Джассема

Apr 30, 2016 00:06


Откровенные до цинизма признания бывшего премьер-министра и министра иностранных дел Катара Хамада бин Джассема бин Джабера ат-Тани, в которых он говорит о роли Катара в развязывании сирийской войны, особого открытия не делают. Роль Катара в событиях Арабской весны скрыть было совершенно невозможно, и в течение 2011-2012 годов именно Катар был "кошельком" Хиллари Клинтон и ее группировки в Госдепартаменте США, которая и спроектировала Арабскую весну в регионе.

Хамад бин Джассем говорит о том, что вмешательство Саудовской Аравии создало фактор внезапности и во многом смешало планы Катара. По понятным причинам, бывший премьер Катара не может освещать полную картину произошедшего, а потому ограничивается лишь саудитами, как теми, кто и помешал реализации планов по сносу сирийского (и не только сирийского) режима.

Уж если вдаваться в воспоминания, то все началось года за два-три до Арабской весны. Все ее события имели минимум три уровня - глобальный, региональный и местный. На глобальном уровне команда Клинтон решала задачу полного переформатирования элит региона Ближнего Востока и Северной Африки (с разбегом на регион Средней и Центральной Азии). Задачей Клинтон было не много, ни мало, как ликвидация существовавшего баланса, в котором большая часть элит этого суперрегиона была в той или иной степени ориентирована на условных республиканцев США, что в общем-то, логично: сырьевые придатки Запада обязаны ориентироваться на своих прямых хозяев - нефтегазовые ТНК Америки, которые и являются экономической и финансовой базой Республиканской партии и более широко - ориентированных на сверхдержавность Америки американских кланов. Сила этих кланов огромна - во всяком случае, умерший на днях Валентин Зорин в одном из своих недавних интервью прямо называл Говарда Ханта, техасского миллиардера и нефтяного короля Америки 60 годов (он, между прочим, дал путевку в большую политику клану Бушей) в числе заказчиков убийства Кеннеди.

Ликвидация ориентированных на республиканцев ближневосточных элит позволяла Клинтон, выступавшей фронтменом конкурирующих глобалистских кланов Америки, перехватить у своих заклятых противников руль управления двумя глобальными проектами Америки - Транстихоокеанского и Трансатлантического партнерств. Кто управляет - тот и создает правила. ТТП и ТТИП - прообраз будущей мировой империи, в которой не должно быть такого атавизма, как суверенитет, а поэтому глобалисты объективно вступали в жесткое противоречие с "имперцами" Америки, которые по этому пункту были согласны со своими глобалистскими коллегами, за исключением того, что суверенитет Америки неприкосновенен. Вот по этому пунтку между двумя крупнейшими группировками США существует непримиримое противоречие, а потому война между ними была неизбежной.

Ликвидация ближне- и средневосточных элит, контролирующих треть всех энергоресурсов мира, и создание новых, ориентированных на "глобалистов" позволяла Клинтон и ее группировке диктовать Европе и странам Тихоокеанского бассейна свои условия вступления в ТТИП и ТТП.

Очевидно, что пропустив вначале удар, противники Клинтон сделали все возможное, чтобы убрать ее и вернуть ситуацию если не к исходной точке, то по крайней мере существенно сгладить последствия пропущенного удара. Осенью 12 года это удалось в Бенгази. Посол Стивенс пошел по разряду "расходного материала", ему просто не повезло. Собственно, и сейчас у Клинтон есть весьма серьезная вероятность получить удар под дых, который снимет ее с президентской гонки - вероятность уголовного преследования в связи с ведением секретной переписки по незащищенным сетевым адресам. Противники Клинтон могут пойти на это даже под угрозой победы Трампа, который не устраивает вообще весь американский истэблишмент в связи со своей несистемностью.

Именно конец 12 года стал разворотом Арабской весны, когда ее управляющий контур был снесен, и Катар, бывший острием копья Клинтон в регионе, был вынужден сворачивать свою активность. Вслед за Клинтон ее противники от греха подальше убрали и эмира Катара Хамада аль-Тани, и откровенничающего сегодня Хамада бин Джассема, войдя в союз с супругой эмира Мозой и влиятельнейшим катарским кланом кланом Аттыйя, которые сегодня и правят Катаром. Катару дан зеленый свет в направлении Юго-Восточной Азии, но путь в Европу ему закрыт (по крайней мере, пока).

В общем-то, крайне нервное отношение в Кремле к возможной победе Клинтон на выборах и связано с тем, что ее возвращение в политику неизбежно возобновляет розыгрыш катарской карты, и его появление в Европе становится весьма и весьма вероятным. Что это будет означать для валящегося под блестящим управлением Миллера "Газпрома", говорить даже не приходится. Кроме того, возвращение Клинтон подразумевает возобновление ожесточенного противостояния с Россией, которое в ее нынешнем положении станет для нас настоящей катастрофой.

Региональный контур Арабской весны был связан с попыткой Катара выйти на первые роли в регионе. Нужно сказать, что ошеломляющие результаты первого этапа выглядели для Катара крайне перспективными: он получил под свое управление Египет с ключевым во всех отношениях Суэцким каналом, который и становился основой всей газовой стратегии Катара.

Сланцевая революция в США только для Миллера стала откровением - уже вовсю шла война на Ближнем Востоке, а он продолжал рассказывать, что сланцевая революция - это блеф и пузырь, который вот-вот лопнет. Однако практически сразу было ясно, что региональной целью Арабской весны был европейский рынок газа, передел которого стал в повестку дня после прихода к власти братьев-мусульман в Египте. Катар, вкладывая десятки миллиардов долларов в Суэцкий канал, расширял его для своих супертанкеров и делал возможным бесперебойный трафик СПГ в направлении Европы.

Да, азиатский рынок выглядит в кратко- и среднесрочной перспективе выгодным - маржа выше, транспортное плечо позволяло более эффективно использовать преимущества транспортировки СПГ перед трубопроводным газом (специфика такова, что себестоимость транспортировки газовозами ниже прокачки по трубам на расстояниях свыше 2 тысяч морских миль). Однако европейский рынок при меньшей привлекательности выглядел и продолжает выглядеть более надежным, что и показывает текущий кризис: Китай начинает сокращать потребление, Европа держит уровень. Кроме того, в 16-18 годах в регион ЮВА приходят со своим газом Австралия, США и Малайзия, что резко ужесточает конкуренцию на этом рынке.

Стратегия Катара на европейский рынок выглядела разумной, а главное - в полной мере отвечала интересам группы Клинтон, которая убивала даже не двух, а целое стадо зайцев. Она разрушала монополию России на европейском рынке и опускала нас в кризис безо всяких санкций и Крымов. Она через Катар привязывала к своей группировке Европу. Через катарский инвестиционный фонд группа Клинтон рассчитывала на покупку европейских активов, принадлежащих конкурирующим группировкам. Зачистка Доминика Стросс-Кана, кстати - это отголосок борьбы вокруг стратегии Клинтон: попытка взятия под контроль глобальных финансовых рычагов под полное управление ее группировки.

Во всяком случае, приз Катара в Арабской весне был весом и обещал потрясающие перспективы в средне- и долгосрочной стратегии. Было за что ввязываться в драку. Сирия в этой войне становилась частью приза: контроль над ней позволял Катару брать под контроль так называемый "сирийский крест" - древний перекресток с юга на север и с запада на восток, проходящий через Сирию. Алеппо, как ключевой перекресток этого "креста", стал полем наиболее ожесточенной схватки всех против всех.

На местном уровне интересы разных сил сошлись в этой бесконечной войне, которая выглядит бессмысленной бойней лишь для внешнего и неинформированного наблюдателя. Тот же ИГИЛ, которому патронировал Катар, имеет своей задачей возвращение к власти деклассированной баасисткой номенклатуры Саддама Хусейна. Джебхат ан-Нусра, являясь сирийским отделением ИГИЛ, была перехвачена саудитами после зачистки Клинтон, и стала инструментом Саудовской Аравии в борьбе с катарским влиянием. Очень интересной выглядит борьба за Египет в 11-13 годах. Интерес Израиля очевиден: ликвидация вокруг себя любых системных противников и создание буферной зоны, в которой будут существовать архаичные дикарские квазигосударства, абсолютно неопасные для Израиля. Есть весьма любопытные процессы, связанные с продвижением турецкой и иранской стратегии. Отдельно можно рассматривать трагедию распадающегося Ирака и, конечно, Сирии.

В общем, каждый уровень этой войны выглядит достойным наиподробнейшего описания, и если подойти к нему системно, будет выглядеть захватывающе, как самый настоящий детектив и боевик.

Так что откровения Хамада бин Джассема ат-Тани выглядят во многом секретом полишинеля, хотя кто как не он, знаком с подоплекой происходящих последние 5 лет грандиозных событий. При этом ни о каком их завершении речь не идет - в случае победы Клинтон (а если она дойдет до процедуры голосования, то ее победа выглядит очень и очень вероятной) мы можем увидеть новый раунд этой борьбы и войны. России в этой войне отведено почетное место закуски, так что без нас она точно не обойдется. Путинский режим, ориентированный на противников Клинтон, в этом случае будет разделять судьбу всех ближневосточных режимов, попавших под ее тяжелый каток. Ничего удивительного - Россия давно превратилась в третьеразрядный придаток международных ТНК, а потому является лишь добычей в войне между ними.

Ближний Восток

Previous post Next post
Up