То, что греки проголосовали против требований кредиторов, не означает, что Греция отказывается от выполнения своих обязательств и готова начать процедуру выхода из зоны евро и даже Евросоюза. Примерно так высказываются греческие политики после опубликования итогов референдума.
Переговоры с кредиторами продолжатся - причем похоже, что уже прямо сегодня. Только теперь за греками есть решение их населения, и так просто выкрутить руки и заставить принять весьма грабительские требования будет крайне сложно.
В принципе, в сложившейся ситуации виноваты обе стороны, нет смысла кивать только на кого-то одного. Но суть претензий Греции понятна: она согласилась на единую Европу и пошла на ликвидацию собственной промышленности, согласившись с договором, согласно которому Европа гарантирует ей отказ от части своего промышленного и экономического потенциала компенсациями и защитой оставшейся части экономики. Такая схема прекрасно работала в ситуации роста и подъема общеевропеской экономики, но в период стагнации и кризиса - нет.
Германия, которая и стоит за подобной схемой создания единой Европы, отказалась от своих гарантий, спасая в первую очередь себя - и греки по сути, напомнили ей, что они помнят о ее обязанностях. И поэтому не понимают, почему к ним применяются столь живодерские требования со стороны кредиторов.
Для Германии прецедент с выходом какой-либо страны даже из зоны евро крайне нежелателен. На переговорах по Трансатлантическому партнерству это подорвет ее и без того не слишком твердые позиции, и Европа легко превратится в аналог Греции - но уже для Соединенных Штатов. Престиж Германии и в самой Европе будет подорван, а это чревато уже весьма серьезными последствиями: как в южноевропейских странах, которые как и Греция находятся в близкокоматозном состоянии, так и в отношении Англии, которая не видит особого смысла в своем членстве в единой Европе. В общем - тут только начни, остановить будет гораздо дороже.
Ну, и кроме того, похоже, что речь идет о продолжающейся схватке в глобальных элитах. Условные Рокфеллеры против условных Ротшильдов (или как их называет Хазин, "менялы" против "ростовщиков") Единая Европа, как проект одной из группировок глобальных игроков, находится в кризисе и близка как никогда к точке своего распада. Логично предположить, что конкурирующие проекты активно начнут пользоваться сложившейся обстановкой.
Во всяком случае новое греческое правительство сделало весьма грамотный ход с референдумом, прикрывшись им для понуждения Германии и МВФ к более вежливому обращению с собой. В данном случае греки скорее лавируют между глобальными интересами, чем действуют в русле чьих-либо интересов. В ситуации, в которую они попали, выражение "своя рубашка ближе к телу" подходит как нельзя лучше.