Психиатрическое

Jun 05, 2015 23:51

Тема Приднестровья опять всплыла сегодня на Украине. Порошенко заявил, что Украина поможет восстановить территориальную целостность Молдавии.

Украина, которая своими руками разрушила свою целостность, обеспокоилась проблемами соседей не от хорошей жизни - скорее, благодаря  той катастрофе, которую создали государственный переворот и его последствия. Война в прямой или непрямой форме с Россией для хунты является абсолютно необходимым залогом ее выживания - в мирном режиме она функционировать не способна.



Очевидный тупик на Востоке, бесперспективность прямого конфликта в Крыму делают Приднестровье вполне удачным решением. Обострение ситуации вокруг него может вынудить Россию вмешаться - и тогда Киев предоставит Западу уже даже не повод, а полновесную причину для дальнейшей эскалации напряженности. Не вмешается Россия - еще лучше, она потерпит тяжелейшее поражение, сравнимое с победой в Крыму весной прошлого года, чем полностью нивелирует ее значение.

Второй вариант пока рассматривать нет смысла - в современной России возможно все, но все-таки откровенно суицидальные сценарии просто не хочется разбирать. Первый же сценарий для Киева выглядит вполне реалистичным, но чреват одной неизвестной величиной: Запад может подталкивать Украину на конфликт, но в последний момент ему никто не мешает умыть руки, оставив Киев один на один с противником.

Этот вариант имеет весьма ненулевую вероятность: Запад не первый раз "кидает" своих союзников, которые почему-то до самого конца уверены в том, что их безопасность по каким-то неведомым причинам является приоритетом для хозяев. Примерно так же думали арабские диктаторы и монархи, однако оказывались перед неприятным - а иногда и фатальным для себя - открытием, что проблемы индейцев для шерифа значат крайне мало.

Задача США: загнать Россию в украинский тупик настолько плотно, чтобы она не могла реагировать на угрозы на других направлениях - причем этих направлений можно сходу назвать минимум три - Северный Кавказ, Средняя Азия и весьма вероятно, что Арктика. Есть и другие точки, которые могут весьма болезненно отозваться в России - та же Венесуэла, Куба, возможный конфликт между Китаем и Японией, который неизбежно станет затрагивать и российские интересы на Дальнем Востоке.

Россия - объект американской политики, она не обладает практически никакими степенями свободы и вынуждена лишь реагировать - как к примеру, теперь ее вынуждают реагировать на инициативу размещения американского ракетного оружия с ядерными боевыми частями в Европе.

Армия России в этом случае является практически единственным инструментом сдерживания и защиты интересов - пусть и в догоняющем режиме. Исключение армии из политики России делает ее полностью зависимой от любых шагов Запада и США на любом из направлений, и уж тем более - при их комбинации.

Сегодня Украина уже стала угрозой номер один, и на западе Россия вынуждена держать почти половину всех своих боеспособных частей. При этом это мы так думаем, что половину, исходя из представления о вполне боеспособной остальной части. А если это представление ошибочно?

Чтобы действовать наверняка и не гадать, США обязаны связать Россию прямым вооруженным конфликтом, который по возможности, станет долгоиграющим. Украина для этого подходит как нельзя лучше. Упражнения враждебной агентуры, сидящей в Кремле и засовывающей Донбасс под Киев, уже лишили нас мощного пророссийского ресурса на Юго-Востоке Украины, и поэтому непрямой инструментарий борьбы с Киевом практически отсутствует. Рахитичные и полубандитские "народные республики" под управлением откровенных маргиналов, марионеток и полубандитов не выглядят способными успешно воевать с Киевом "по доверенности" от России, да и нести свет правды на Украину точно не им - за душой у них нет ничего, кроме полубандитского беспредела. Ни идеи, ни результатов строительства новой светлой жизни, которая бы разительно отличалась в лучшую сторону от той, которая сегодня реально существует на остальной территории - ничего.

Уже поэтому единственный ответ России на угрозы может быть только прямым и грубым. Никаких современных "облачных" и прочих войн она вести не в состоянии - деградация носит слишком тотальный характер. Все, что она сегодня может - воевать, заваливая мясом. Но даже это нужно обратить в пользу наших врагов - через затягивание России в вооруженный конфликт.

Приднестровье выглядит для этого вполне многообещающе. Если исключить вариант позорного бегства (который, конечно, будет представлен как невероятная победа, но это только для российского обывателя - для всех остальных ситуация будет куда как прозрачнее), то вооруженный прорыв блокады Приднестровья или ответ на его атаку неизбежно приведет к столкновению с Украиной - и вот здесь Запад может сделать широкий приглашающий жест - продолжайте, ребята, мы не против, мы тут постоим в сторонке. Россия, конечно, получит санкции и прочие проблемы - но теперь они будут работать в обратном направлении: как только российское и украинское руководство осознает происходящее и попытаются немножко замириться - вот за это Россия и станет получать по-полной. Чтобы не расслаблялась и не прекращала. Одновременно Украина будет получать всю возможную помощь - все для того, чтобы не рухнуть сразу.

Никто не отменял доктрину Трумэна: "...Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя мне не хочется ни при каких обстоятельствах видеть Гитлера в победителях..." Ее просто наполняют каждый раз новым содержанием - и только.

На мой взгляд, вариант с запуском конфликта и его затягиванием выглядит вполне оптимистично для США, если предполагать, что их реальный интерес заключается именно в описанных выше соображениях.

Протитводействие ему остается в прежнем поле: только срочная и стремительная ликвидация самой хунты, избегая прямого вооруженного столкновения и передача Украины под управление какой-либо новой украинской власти, которая как минимум не враждебна России. Сценарий исключительно сложный и многоплановый, но даже не в этом дело: времени для него все меньше, а возможности становятся все призрачнее. Вряд ли такой сценарий не просчитывается в Киеве и Кремле - вот только от Киева вообще ничего не зависит, а вопрос с Кремлем - это скорее, проблема специалистов-психиатров. В обычном психическом пространстве постановка диагноза сегодняшним кремлевским небожителям становится все более бесперспективной.

Украина, Россия, Новороссия, США, Приднестровье

Previous post Next post
Up