Предельная численность

Mar 02, 2015 15:54

Если кто-то полагает, что призыв к введению миротворцев на Украину, с которым Киев обращается в ООН и ЕС, как-то связан с его миролюбием и желанием закончить войну, тот ошибается. И чтобы долго не вводить публику в заблуждение, Порошенко внес в Раду еще один законопроект об увеличении предельной численности Вооруженных Сил Украины до 250 тысяч человек.

Сугубо буквоедски, это не означает, что прямо завтра ее начнут увеличивать - речь идет о том, что в "особый период" руководство Украины имеет право призвать на службу не более 250 тысяч человек. При этом что есть "особый период" - принимать решение будет сам Порошенко.

Украина не может позволить себе армию ни в 250 тысяч человек, ни в 100 тысяч. Даже 50 тысяч для нее сегодня - неподъемный груз. В стране дефолт, экономический кризис, падение всех показателей. При этом напрочь развалена военная промышленность, на плаву остаются ее ошметки, но как единый комплекс, ВПК Украины уже отсутствует. Это означает, что Украина не может перезапустить экономику, вливая деньги в военную промышленность - ее по факту нет. Денег, кстати, тоже.

В таких условиях ставка на войну остается последним доводом. Это не идиотизм, как может показаться на первый взгляд. Логика и рационализм вполне прослеживаются - в случае победы Украина может рассчитывать поправить свои дела за счет репараций с побежденного. Поражения при этом Киев не боится - шансов на мирные реформы у него все равно нет.

Возникает законный вопрос - кто в таком случае должен быть противником Украины, против которого она намерена воевать? Уж явно не Донбасс, который сам пребывает в аналогичном коматозном и дефолтном состоянии. Противником должна быть сторона, которая может выплатить репарации в случае своего поражения от Украины. Такой противник один - Россия. Других просто нет.

Нельзя сказать, что киевское руководство окончательно рехнулось - Москва уже платит репарации в виде поставок угля, электроэнергии, не требуя возврата долгов. Российские банки проводят докапитализацию своих украинских дочек, фактически поддерживая на плаву мертвую финансовую систему Украины. Этого достаточно для того, чтобы финансировать бойню на Донбассе и продлевать существование нацистского режима - но явно мало, чтобы получить ресурсы для выхода из катастрофы.

Логика Киева понятна, однако логика Москвы - не очень. Оттягивание военного столкновения с Украиной идет через создание угрозы возобновления боевых действий на Востоке, и по сути, Кремль все поставил на реализацию этой стратегии. Это означает, что если Киев все-таки сумеет нанести военное поражение ополчению, он разрушит планы Москвы по возвращению Донбасса в состав Украины на своих условиях и полностью ликвидирует непрямую угрозу, исходящую от марионеточных режимов Донбасса. Тогда на повестку дня станет Крым - а вот за Крым Россия воевать очень не хочет - по сути, она может столкнуться с ситуацией, аналогичной той, в которую попал Саддам Хусейн после захвата Кувейта - против него была создана международная коалиция, которая поставила своей целью возвращение Кувейта "на место".

Не будет никакой войны Украины с Россией за Крым - это нужно понимать сразу и не питать на этот счет никаких иллюзий. Украина будет возвращать Крым в составе международной коалиции. Естественно, что удобрять землю будут исключительно украинские солдаты, но задачей коалиции в этом случае будет оказание Киеву всей возможной помощи - военной, дипломатической, информационной, поставкой советников, инструкторов, а главное - подключением к событиям всех подконтрольных Западу бандформирований исламистов.

От такого сценария нас отделяет только поражение ополчения на Донбассе. И Киев продолжает делать ставку на этот вариант, даже если ему придется провести десять или двадцать волн мобилизации. Логика Киева вполне прозрачна - если не удалось добиться победы армией в 100 тысяч человек, значит, будем воевать численностью в 250 тысяч. Задавим численностью, если не получается умением.

Украина

Previous post Next post
Up