Вожди племен провинции Шабва приняли решение перекрыть повстанцам-хуси и йеменской Аль-Кайеде путь в их провинцию. Речь идет о том, что местные племена стараются держать нейтралитет в разгорающейся схватке за власть и дождаться, чем все закончится, не принимая ни одну из сторон.
В племенной конфигурации эта группа племен занимает промежуточное положение между кочевыми и полукочевыми, к ней принадлежит около четверти миллиона неселения страны. Однако провинция Шабва занимает выгодное положение, разделяя восставшие северные зейдитские провинции и провинцию Хадрамаут, которая в значительной степени контролируется Аль-Кайедой Аравийского полуострова. Фактически племенные вожди Шабва пытаются стабилизировать общую обстановку, не допуская прямого столкновения исламистов и шиитов.
При этом в провинции пусть и в небольших количествах, но добывается нефть, и местные племена хотят, чтобы в наступающей турбулентной обстановке доходы от ее добычи не уходили из их рук, а по возможности оставались на месте. То есть, сепаратистские тенденции в Йемене начинают постепенно нарастать. Существование единого Йемена с его борьбой за власть начинает приносить прямые убытки местным племенам, и на данном этапе раздробленность страны вынуждает их обособляться.
В Йемене с ее развитым трайбализмом три крупнейшие племенные конфедерации Хашид (на севере), Бакиль (на востоке) и Мадхадж (в центральных провинциях) - ведущая сила вне зависимости от политических конфигураций и конфессиональных различий. Объявившие о нейтралитете вожди входят в конфедерацию центральных племен и по сути, разделяют между собой две другие.
Теперь определиться должны шейхи союзов Бакиль и Хашид - и если будет принято относительно сбалансированное общее решение, тогда всем силам Йемена придется считаться с решением племен. Игнорировать его не получится - вожди в любой момент могут призвать выходцев из своих племен вернуться из силовых структур или наоборот - сплотиться против какой-либо силы. Периодически такие события происходят - несколько лет назад по призыву вождей из Республиканской гвардии вернулись в родные места несколько тысяч солдат - выходцев из племенного союза Хашид, что серьезно повлияло на споры между семейством Салехов (чей представитель командует Гвардией) и семейством Ахмар - одним из самых влиятельных семейств севера. После достижения договоренностей солдаты вернулись в казармы.
Пока волнения в Йемене продолжаются, и они так или иначе, но вынуждают внешних игроков (в первую очередь Саудовскую Аравию и Иран) более плотно заниматься его проблемами и своими разногласиями на его территории. Пока ни одна из сторон не делает первый решительный шаг, но все еще впереди.