Берег левый, берег правый

Oct 25, 2014 17:07

Керченская переправа вторые сутки закрыта из-за шторма. В общем-то, ситуация вполне обыденная и житейская. Только вот последний раз снабжение Крыма критически зависело от погоды в проливе во время боев в 41-42 и 43-44 годах. Штормы срывали планы высадки и затрудняли снабжение.

Сейчас вроде бы мирное время, но ситуация выглядит симметричной. Сухопутный коридор к Крыму остается несбыточной мечтой, а надеяться на добросердечие Киева в этом вопросе крайне наивно.

Стретегическое значение Крыма таково, что его возвращение России меняет всю конфигурацию в Средиземноморье и, естественно, весьма беспокоит НАТОвских генералов и политиков. Не сказать, что он полностью зависит только от снабжения через Керченский пролив - есть и воздушное сообщение, в случае необходимости может быть задействовано снабжение и через Новороссиский порт. Правда, Новороссийск тоже уязвим для штормов.

Так или иначе, но проблема сухопутного коридора стоит очень остро. Строительство моста, конечно, существенно снизит зависимость Крыма, но пока ситуация выглядит явно нестабильной. То, что Киев будет пытаться вернуть обратно Крым, сомнений не вызывает - политика России провоцирует на все новые и новые попытки проверить ее на прочность. Очевидно, что эти попытки будут иметь шанс на успех до строительства моста, без которого крымская группировка и население Крыма остаются в определенной степени заложниками ситуации.

Единственная контрмера - это, конечно, сухопутный коридор. Он же позволит вернуть в привычные рамки и вопрос снабжения Крыма водой из Днепра, да и станет буфером между возможным агрессором и Крымским перешейком.

Без этого стратегия защиты Крыма будет носить пассивный характер и опираться лишь на реагирование на возможные действия противника.

Украина, Россия

Previous post Next post
Up