Стратегия за победу (2)

Jul 07, 2014 07:28

Победа за восстание

Военной победы восставшие достичь не могут. Во всяком случае, без внешней помощи. Противник обладает преимуществом в огневой мощи, в броне, не имеет никаких ограничений на применение любых имеющихся боеприпасов по любым целям. Ресурсы тоже несопоставимы. Чудес не бывает.

Тем не менее, все недостатки украинской армии автоматически являются преимуществами ополчения, и если оно сумеет преодолеть свои проблемы, то у него есть шанс. Шанс на то, что каратели не смогут достичь поставленных перед ними целей и будут вынуждены идти на переговоры.

Главная проблема восстания пока остается прежней - отсутствие единого военного и политического командования. Первое, что сделал Стрелков по возвращении - объявил о создании Центрального командования. В условиях, когда имеются несколько крупных отрядов ополчения, во главе которых стоят вполне самостоятельные командиры, наиболее логичным становится введение не иерархического командования, а коллегиального. Что-то типа шуры моджахедов. Это позволит избежать схватки внутри ополчения за лидерство и хоть как-то координировать действия.

Удастся ли это Стрелкову - неизвестно. Против него играют не только амбиции коллег, но и гораздо более серьезные люди, чьи интересы народное восстание на Донбассе очень серьезно затронуло и чьи планы оно нарушило. Однако без координации все остальные мероприятия не имеют никакого смысла.

Вторая проблема - это мирное население. Задача карателей более чем понятна - вынудить население бежать из зоны боев. Когда некого защищать, теряется смысл продолжения борьбы. Поэтому допустить повторение славянского сценария ни Луганск, ни Донецк уже не могут себе позволить. Уже ясно, что никакие жертвы среди мирного населения не побудят Запад и Россию делать решительные шаги по прекращению войны. Я не могу объяснить себе мотивы российского руководства в этом случае - но не учитывать его решимость не вмешиваться в ситуацию невозможно.

Бесплодные попытки воззвать к помощи все слабее. Московские олигархи четко дают понять восставшим - либо те принимают условия Москвы и признают над собой их ставленника (будь то Медведчук или кто еще) - либо истребление людей будет продолжаться. Однако олигарх во главе восстания - это крах всей его идеи, и поэтому пойдут или нет на это сами восставшие - тоже неизвестно.

Поэтому у ополчения есть время выбирать между продолжением восстания и покорностью Москве только до тех пор, пока карательная группировка не возьмет Донецк и Луганск в блокаду - после чего методичный расстрел городов рано или поздно утопит их в крови.

Наконец, уход в партизаны тоже бесперспективен - у партизан нет шансов на победу против даже очень слабого государства. Поддержка населения - значимый фактор, но Киев не намерен предоставлять его восставшим - безжалостные зачистки, фильтрационные лагеря и просто расстрелы создают атмосферу страха и террора, в которой о помощи партизанам говорить практически невозможно. У Киева нет ограничений - ему все равно, сколько погибнет людей. Нацизм такими мелочами не заморачивается. Партизаны хороши как дополнение к регулярной армии - но не как ее замена.

Кроме этого, есть еще целый букет проблем, каждая из которых может сыграть пусть и не решающую, но очень значимую роль, а в сумме они окажутся неподъемными для их решения. Дефицит всего - главная из них. От оружия и боеприпасов до людей, еды, топлива, денег. Война идет целиком и полностью трофейным вооружением, а значит, очень скоро будут исчерпаны все возможности пополнения даже тем слабым оружием и боеприпасами, которые есть у ополчения. Не зря первым делом ополченцы Славянска отправились на штурм управления пенитенциарной системы в Донецке - нужно оружие.

Тем не менее, шанс есть. Слабое место хунты - коммуникации. У нее нет сил одновременно воевать и держать под контролем дороги. Главное - на марше у карателей нет такого подавляющего превосходства в огневой мощи, как если бы они сумели занять позиции вокруг городов. Чем дольше каратели будут занимать эти позиции, тем больше на них будет давить фактор времени. По сути, ополчению остается только надеяться на то, что у хунты есть критическая черта, за которой она просто не сможет дальше продолжать войну.

Поэтому тактика ополчения сейчас - это война на дорогах. Другого ничего не остается. Чем дольше будут подтягиваться каратели к Донецку и Луганску - тем больше шансов на то, что переговоры состоятся с командованием и политическим руководством восстания, а не со ставленниками Москвы. К сожалению, в складывающихся обстоятельствах Москва должна рассматриваться восставшими уже не как союзник. Российское руководство играет против восставшего народа Новороссии в одной команде с Киевом, хотя между собой у них есть свои разногласия. Милый олигархический междусобойчик, которому очень серьезно мешают возомнившие о себе смерды.

В подобных обстоятельствах можно сказать лишь то, что победой восстания можно будет считать переговоры Киева с его нынешним руководством. Однако уже сейчас очевидно - максимум, что сможет выторговать себе так и не состоявшаяся Новороссия - это особый автономный статус в составе Украины. На большее пока у восставших просто нет ни сил, ни ресурсов, ни возможностей. Но даже за это предстоит еще воевать и сражаться. Идея тотального истребления сепаратистов слишком сильна в Киеве, чтобы он отказался от нее без неприемлемых для себя потерь.

Естественно, что возможно чудо. Может появиться какой-то новый фактор, который переломит тенденцию. Когда он появится - можно будет учесть его в новых раскладах. Но пока его нет.

Новороссия

Previous post Next post
Up