Новость о переговорах в Донецке воспринята всеми СМИ относительно сдержанно. Политики и военные тоже выражали разве что очень осторожный оптимизм. Да и то не все. В общем-то, есть с чего.
Во-первых, это не переговоры как таковые. Это лишь то, что должно было быть сделано до объявления перемирия - получение согласия второй стороны. Порошенко объявил об одностороннем прекращении огня, о котором предупредил ополчение через СМИ.
Теперь, наконец, о том, что уже, оказывается, не стреляют, в известность поставлены противники Киева, которые выразили готовность поддержать инициативу вплоть до ее завершения - 10 утра по киевскому времени 27 июня. Что будет далее - пока неизвестно.
Во-вторых, Киев, как договаривающаяся сторона, вызывает вполне законное недоверие. Пока все без исключения договоренности в переговорах, которые вели люди, совершившие государственный переворот, ими были либо намеренно сорваны - как переговоры по газу, либо вообще нарушены сразу после подписания - как это произошло с Януковичем. Принцип "обещайте, что хотите, а вешать будем потом" пока выполнялся неукоснительно. Каковы гарантии того, что Киев будет придерживаться любых взятых на себя обязательств - неизвестно.
В-третьих, еще менее известна степень контроля Киева над своими бандформированиями. В ситуации, когда губернатор фактически посылает по всем известным адресам президента, заявляя, что он будет воевать с сепаратистами невзирая на, учитывать придется и невзрачного президента, и боевого губернатора с его зондеркомандами. Точно так же непонятно, будет ли Национальная гвардия, сформированная из героев майдана и прочего отребья вроде выпущенных из зоны уголовников, хоть как-то подчиняться якобы главнокомандующему.
Со стороны восставших тоже не все прозрачно. Всплывший из неизвестных глубин Медведчук вдруг стал представителем восставшей стороны. Ху из мистер Медведчук для дела восстания, выглядит загадкой. Во всяком случае, в штыковые он не ходил, окопы у Семеновки не рыл, кем именно делегированы его полномочия и в чем они вообще заключаются - тайна, покрытая тихой украинской ночью.
Собственно о переговорах, похоже, речь пока не идет. Как можно было ожидать, руководители восстания выдвинули предварительные условия, существенно отличающиеся друг от друга. Сказанное Царевым весьма отличалось от написанного Губаревым в соцсети - расхождения были и по количеству требований, и по их содержанию. Неясен пока предмет переговоров. Несогласованность среди восставших с самого начала внушает подозрение, что она будет продолжаться и далее, чем немедленно будет пользоваться Киев, обвиняя контрагентов в неконструктивности.
При этом в "плане Порошенко" есть пункты, абсолютно неприемлемые для восставших. Это, конечно же, безоговорочная сдача оружия и выход добровольцев в Россию. Что за этим последует, можно даже не упоминать.
Пока можно констатировать лишь удовлетворение от наступившего относительного спокойствия на Донбассе. Обстрелы не прекратились, хотя их интенсивность резко снизилась. Тем не менее, есть и обстрелянные автомобили на блок-постах, и одиночные артиллерийские выстрелы.
Главный вопрос, конечно, вызывает дата 27 июня. Если речь идет о передышке, после которой с новым ожесточением разгорится бойня - то сегодняшние маневры не имеют ни малейшего практического смысла за исключением желания Порошенко предстать миротворцем. При этом никто не скрывает, что под вывеской перемирия идет масштабная перегруппировка и концентрация сил и средств хунты против донбасских городов.