Граница в решете

Jun 07, 2014 15:48

"...Президент РФ Владимир Путин дал указание пограничной службе ФСБ принять все меры по усилению режима охраны государственной границы России с Украиной, чтобы исключить незаконные переходы..."


В ситуации, когда граница "с той стороны" превратилась в решето, когда она на сотни километров вообще никак не охраняется, а отдельные погранпереходы попали фактически в окружение и не в состоянии выполнять свои задачи и функции, мера, конечно, правильная. 8 переходов "с той стороны" прекратили работу.

Кроме беженцев, "оттуда" могут проходить люди с, мягко говоря, неясными целями, а тот факт, что на Украине оружие теперь более доступно, чем еда, вызывает вполне обоснованную тревогу за ситуацию в нашем приграничье.

Однако при этом остается проблема. Государство Россия тщательно дистанцируется от любых мер по организации любых относительно централизованных поставок гуманитарной помощи на территорию Украины. Все делается частным образом на свой страх и риск. Естественно, что теперь, когда границы с той стороны практически нет, любое проникновение с российской стороны становится незаконным - неважно, что именно и с какой целью перевозят на Украину. Будут ли препятствовать российские пограничники только проникновению только "оттуда" или "туда" тоже?

Как именно будут переходить на российскую сторону беженцы? Их поток не ослабевает и измеряется ежедневно несколькими тысячами человек. Даже тысяча человек в день - это 30 тысяч в месяц, а на самом деле в среднем последние дни в Россию переходит от 3 до 5 тысяч человек в сутки, то есть, по итогам за июнь мы можем смело прогнозировать общий поток в сто тысяч человек.

Беженцы - это вообще отдельная тема. Уже понятно, что принять такое количество физически невозможно - нужны мероприятия по их приему и обустройству. Люди идут из мест боев, они могут быть заражены, ранены, им требуется помощь - все это требует целого комплекса мероприятий, от санитарных до гуманитарных. Пока нагрузка лежит на соответствующих миграционных службах, которые совершенно не готовы к военному периоду. Репортажи СМИ однозначно говорят, что в ближайшие недели ситуация будет только усугубляться.

Распоряжение Путина в этом смысле может означать, что беженцев будут просто заворачивать. В какой-то мере это облегчит обстановку на нашей территории, но приведет к катастрофе на территории сопредельной.

Опять же - продолжительное и нескончаемое молчание президента по украинской ситуации, дежурные и совершенно неконкретные заявления его на этот счет говорят только о том, что пока нет понимания, что делать дальше. Наверняка есть сценарии и варианты, но решения - нет.

Более того - если в марте Путин вполне бодро и даже агрессивно заявлял о "соотечественниках", "самом большом в мире разделенном народе", угрожал тем, кто отдаст приказ на убийства мирных жителей, то сегодня из его лексикона полностью исчезли все эти понятия, а Киеву предлагается решать вопрос через переговоры со "сторонниками федерализации". В сложившихся обстоятельствах "сторонники федерализации" - это реликты Красной книги. Их уже нет. Поэтому либо Путин не понимает этого (точнее, его не совсем верно информируют советники), либо он прикрывает этим предложением тот факт, что Россия не может выбрать окончательное решение. Тянет время, проще говоря.

Проблема в том, что все свои вполне справедливые слова о "соотечественниках" Путин произносил, имея определенный план действий и понимание сложившейся ситуации. Раз все эти определения исчезли из его лексикона, это означает лишь то, что прежние планы признаны нереалистичными. Отсюда вопрос - где гарантии, что его советники не ошибутся и в этот раз?

Говорить о "предательстве" или "нерешительности", равно как и о "сливе", видимо, не имеет никакого смысла - это понятия во многом эмоциональны и совершенно неконкретны. Уже ясно - что бы ни сделала Россия, это будет шаг в направлении войны. Не обязательно горячей, но война на Украине - свершившийся факт. Вмешаемся мы в нее или нет - мы все равно уже принимаем в ней участие. Вступать в войну можно, если есть понимание того, какой цели мы хотим в ней достичь. Похоже, что этого понимания как раз и нет. Отсюда и довольно несистемные мероприятия, шаги и высказывания.

К сожалению, пока идет выработка решений, люди продолжают гибнуть, Славянск превращается в город-призрак, поток беженцев угрожающе растет. Как долго это будет продолжаться - неизвестно.

image Click to view



Украина, Россия, Новороссия

Previous post Next post
Up