Упорство, с которым прямо сейчас европейцы делают все, чтобы замерзнуть зимой без русского газа, заставляет нормального человека задаться вопросом: «Они там рехнулись?»
Александр Полыгалов
задает этот вопрос и пытается на него ответить, выискивая рациональные соображения поведения самоубийц. Однако проблема лежит не только и не столько в плоскости
(
Read more... )
Чем хорошо было советское образование - так это системность. Оно давало не столько сумму знаний, сколько понимание, как эти знания найти и применить. Понятно, что далеко не все могли это делать, но сейчас образование заточено на примитивную закачку информации. А ее интерпретация и систематизация выключается из образовательного процесса. ЕГЭ готовит именно к такому, поэтому против него выступают понимающие люди.
Фанатики всегда были опасны тем, что они очень узколобы - то есть, будучи специалистами в каком-то узком деле, в остальных пребывают в фантастическом невежестве. До полного изумления. Отсюда и полная инфантильность в ситуации, когда они выходят за рамки своего бытового понимания.
В людях гасят не только диалектическое, но и монолектическое мышление - способность формировать причинно-следственные связи. Остается чисто бытовая алектика - то есть, причина и следствие находятся в непосредственной связи. Все, что за нее выходит, принимается строго на веру - вывести более длинные цепочки люди не могут.
Отсюда и возможность для манипуляции. Живем плохо? Путин (Янукович, жиды, москали, чечены) виноват. Их убрать - и заживем счастливо. На этом и построена "Белая лента", Майдан и прочие цветные революции. На неспособности выстраивать логические цепочки. "Патриоты" выглядят ничуть не лучше. Их лозунг: "расстрелять Чубайса" - и наступит рай. А раз не расстреливают - значит, продался Госдепу. Примитив - но работает.
Это такая тема, которую даже боюсь озвучивать - она очень большая и совершенно непростая. И не решается в один присест. Системная проблема, которая в действующей системе отношений не разрешима.
Reply
Но вот последнее предложение, да.
Еще есть некая категория симпатизирующих, которые понимая некую неразрешимость (либо с жертвами), эти проблемные факторы не учитывают, т.е. прощают, тем кого поддерживают.,т.е. не готовы отвернуться, но предел проблемных факторов обычно есть.
p.s. Даже умные родители (огромная часть их) не могут объяснить ребенку, зачем ему над о учить то или другое так, чтобы ребенок понял на своем языке сейчас.
Школа, а там другая проблема, против большинства мало кто выдерживает.
Сег. система элитных школ другая.
p.s. Спасибо за ответ.
Reply
Reply
так и живем.
p.s. я не умею доступно формулировать., к сожалению.
Reply
И царская, и советская Россия в этом смысле создавали соцлифты, старались бросать элиту "в народ", благо войны велись часто. В СССР через армию проходили все - включая и детей номенклатуры. Да, были паркетные части, да, тепличные условия - в итоге это Союз, кстати, и погубило.
Сегодня дети номенклатуры, живя на Западе, в Россию не вернутся - им неохота. Они в лучшем случае будут здесь челночить на "вахту". Кончится это опять катастрофой - нет иного исхода, хоть как.
Так что двухкоридорная система обучения не так хороша, у нее тоже есть системные изъяны.
Reply
Reply
Сегодня дети номенклатуры, живя на Западе, в Россию не вернутся - им неохота. "
Не совсем так. Знаю несколько примеров, когда представителей элитарных слоев отправляют (именно не в ссылку! как бывало ранее) "на практику" в регионы. И не на месяцы, а на годы.
Так что, пожалуй, где-то и формируется новая элита.
Reply
Leave a comment