Дмитрий Добродеев: "Сопротивление исламизму нарастает"

Dec 26, 2013 18:01

"...По некоторым подсчетам, в Сирии сейчас воюют не менее 10 тысяч джихадистов-добровольцев только из стран Западной Европы. Число джихадистов из других арабских стран, Средней Азии и Северного Кавказа с трудом поддается исчислению. В любом случае, они представляют собой самую боеспособную силу вооруженной сирийской оппозиции, насчитывающей около 100 тысяч человек.

Значительно большую сдержанность в сирийском вопросе стала проявлять Турция, где исламистски ориентированное правительство Эрдогана сталкивается сейчас с серьезными внутренними проблемами. Сократил помощь исламистским движениям и Катар, который «перенапрягся» в качестве главного спонсора международного Джихада. Даже Саудовская Аравия, где государственной идеологией является ваххабизм, решила поддержать военный режим Египта, который развернул беспощадную борьбу с «Братьями-Мусульманами»..."

Полностью текст статьи

Политический ислам оказался неэффективным, и вместо решения объективно назревших и даже перезревших проблем, создал дополнительные. Неудивительно, что даже ваххабитский режим Саудовской Аравии был вынужден оказывать содействие светскому военному перевороту в Египте, чтобы вернуть расшатанную в том числе и его усилиями обстановку в относительно управляемые рамки.

Политический ислам, который еще три года назад казался лекарством, оказался куда как опаснее самой болезни, и теперь в борьбе против него объединяются совершенно несовместимые раньше режимы и идеологии. Парадокс, но теократические по своей сути режимы Саудовской Аравии и Ирана в борьбе против джихадистов имеют неплохой шанс на сотрудничество. Естественно, что и в Иране, и в Саудовской Аравии есть силы, заинтересованные в существовании и "братьев-мусульман", и даже боевиков-джихадистов. Резоны у них разные, но противодействовать беспощадной борьбе с политическим исламом они уже начали, рассчитывая использовать его в своих целях.

Тем не менее, в ближайшее время судьба и боевиков-исламистов, и относительно умеренных исламских политиков выглядит незавидной - они запустили обратную реакцию, а ресурсы и мощь противостоящих им сил выглядят несоимеримыми по сравнению с доступными исламистам ресурсами. Саудовская Аравия, кстати, уже проходила однажды аналогичный этап зачистки вышедших из-под контроля радикалов-фанатиков. После создания в третий раз государства Аль Саудов в начале 20 века ударная сила династии фанатики-ихваны требовали "продолжения банкета" и дальнейшей экспансии радикального ваххабизма за пределы теократического образования. Основатель нынешней династии Абдель Азиз Аль Сауд был вынужден ликвидировать в максимально жесткой форме вышедшее из-под его контроля движение во имя сохранения с таким трудом собранного государства.

Второе столкновение с политическим исламом Саудовская Аравия испытала после того, как предоставила убежище изгнанному из Египта движению "братьев-мусльман". "Братья", как и положено невежливым гостям, очень быстро освоились и выложили ноги на стол, упрекая саудовских монархов в недостаточном усердии в деле продвижения "правильной" версии ислама. Закончилось всё катастрофическим кризисом ноября 79 года - захватом Заповедной мечети в Мекке. Тогда же Саудовская Аравия продемонстрировала свою полную военную несостоятельность, будучи вынужденной после трех без труда отбитых штурмов обратиться к специалистам из Франции, которые и провели зачистку мечети.

Повторять столь печальный опыт у саудитов нет ни малейшего желания - именно поэтому у принца Бандара и стоящей за ним "партии войны", которая продолжает рассчитывать на джихад, как инструмент продвижения интересов Саудовской Аравии, внутри династии есть очень мощная оппозиция, возглавляемая королем и его сыном. Они явно рассчитывают на торможение стратегии опоры на Аль-Кайеду и опираются на совершенно иную концепцию обеспечения безопасности полуострова.

Саудовская Аравия, Ближний Восток, Иран

Previous post Next post
Up