Россия выразила беспокойство по поводу возможности проведения конференции по Сирии "Женева-2".
"...В целом ситуация вокруг созыва "Женевы-2" требует немедленного вмешательства со стороны тех, кто имеет влияние на оппозицию. Возникает целый ворох проблем, связанных с тем, что эта оппозиция распадается на отдельные группы", - сказал Лавров на совместной с главой МИД Украины Леонидом Кожарой пресс-конференции..." Распад оппозиции - это, конечно, фигура речи. Как раз сирийская оппозиция так и не сумела за все время собраться в нечто единое, а создаваемые структуры типа СНС или НКОРС не могут продемонстрировать сколь-либо единую точку зрения даже по ключевым вопросам.
Раскол демонстрируют, скорее, спонсоры террористов и стоящих за ними политических группировок. В ситуации, когда Саудовская Аравия в открытую начинает вести свою игру, Европа продолжает делать ставку на совершенно маргинальную тусовку СНС, Катар откровенно идет на выход из антисирийской коалиции, а США пытаются хоть как-то сформулировать свою позицию, разброд в среде оппозиции просто предопределен.
На самом деле на итоги конференции это раскол никакого влияния оказать не может - в сирийской войне роль играют те противники Асада, которые вообще не намерены принимать участие в конференции. Тем не менее, организаторы "Женевы" заинтересованы в максимально широком представительстве всех игроков для придания конференции легитимного статуса.
На самом деле, конференция должна принять два основных вопроса - решить вопрос с нынешней властью и продекларировать признание итогов будущих выборов. Очевидно, что уход Асада до выборов уже не может быть предметом переговоров - его положение слишком устойчиво, чтобы даже пытаться как-то его поколебать.
Второй вопрос - это как раз выборы 14 года. Асад четко заявил о своем намерении принять в них участие. С этим согласны Россия и Иран, поэтому запретить Асаду выдвинуть свою кандидатуру не получится. Шансы Асада на выборах выглядят как стопроцентные - и с этим нельзя ничего поделать.
Возникает единственная площадка для торговли - квоты в правительстве. За них и пойдет основная борьба на конференции. Первое поле боя - пост премьера, второе - контроль над силовыми министерствами, третье - за экономический блок.
Россия должна быть заинтересована в том, чтобы в правительство были кооптированы представители оппозиции - это позволит ее расколоть. Даже пост какого-либо силового министра, отданный оппозиции, в такой ситуации не выглядит опасной затеей - объективно новый министр будет вынужден воевать с той же Ан-Нусрой или Лива-аль-Шам. Но для этого за новым министром должна стоять своя собственная силовая и внешняя поддержка - в противном случае он окажется недееспособным. И вот пока с такими кандидатами не густо.
Видимо, об этом и говорит министр Лавров своим западным "партнерам" - вам нужно - вы и ищите. И побыстрее. Время на исходе.