Европейские воины джихада

Apr 10, 2013 11:40

Европейцы начинают признавать тот факт, что из Европы в направлении Сирии начинается массовый по европейским меркам поток исламистов (в том числе и из среды коренного населения). Бельгийский министр внутренних дел Жоэль Мильке создал специальную оперативную группу, которая занимается уехавшими или собирающимися уехать воевать молодыми людьми-бельгийцами.

В одной из публикаций в бельгийской прессе открыто признается, что процесс вербовки и отправки набирает силу: "...«Я знаю, что минимум сто человек отправились туда из Бельгии, а, возможно, и несколько сотен. Особенно из Лимбурга, Антверпена, Мехелена и Вильворде. Самым молодым, которых я знаю, 15 и 16 лет. То есть дети-солдаты. Боюсь, что это движение еще расширится, потому что каждый день туда кто-нибудь уезжает», - отметил имам.

Он утверждает, что, как правило, эти молодые люди попадают к джихадистам. Особенно часто - в бригаду Абдель Рахмана Аячи, сына Бассама Аячи, призывающего к межрелигиозной розни проповедника из Моленбек-Сен-Жан, коммуны Брюсселя с обильным иммигрантским населением из мусульманских стран.

Кроме того, на стороне оппозиции сражается около сотни подданных Великобритании, столько же французов, около пятидесяти жителей Голландии, а также граждане других иностранных государств. Причем, вербовка продолжается..."

То, что вербовочные и мобилизационные структуры джихада создаются в Европе, говорит не о том, что на Ближнем Востоке людские ресурсы уже скребут по донышку - здесь дело совершенно в другом.

Не опубликованная нигде, но вполне просчитываемая современная теория ведения асимметричных войн на примере Арабской весны совершенно отчетливо говорит о том, что для запуска такой войны требуется закваска - местные джихадисты, способные начать процесс вооруженной борьбы с местной властью, на призыв которых откликнутся боевые интернациональные отряды. Как раз по такому сценарию и запускалась война в Сирии - однако в 11 году еще не существовало мощных мобилизационных структур по всему Ближнему Востоку, через которые можно было бы набрать необходимое число новых бойцов.

В этом отношении Сирия является именно полигоном. На ее территории решается сразу много задач - и одной из них является организационная. На территории Сирии проходят обкатку технологии призыва и мобилизации значительных масс бойцов джихада, способных очень быстро перемещаться и концентрироваться против новых целей идущей войны. При этом единство языка во многом облегчает коммуникацию и общение разноплеменных воинов джихада. Даже иноязычные тюрки, европейцы, африканцы, азиаты, изучающие Коран, пусть и на примитивном уровне, но обладают минимальным словарным запасом, помогающим им находить понимание друг с другом.

Похоже, что европейцы очень медленно, но начинают прозревать - боевики, уехавшие на войну, обязательно вернутся. Не все - но те, кто приедет обратно, будут готовы к тому, чтобы повторить свои военные подвиги уже по месту постоянной прописки. А вот в возможностях европейских силовых структур системно противостоять асимметричным боевым действиям на своей территории, похоже, сомневаться совершенно не приходится. Поэтому и возникает тревога. Хотя, конечно, и запоздалая.

ПС. Нас, кстати, это тоже касается. Как бы патриотически настроенные стратеги в форумах не говорили с презрением - да не будет у нас никогда ничего такого. Намотаем на гусеницы... Намотаем, да. Только наматывать придется уже на своей территории. Вместе со своим собственным населением...

Европа

Previous post Next post
Up